Грузовой автомобиль ЗИЛ — 131 — отзывы


Отрицательные отзывы


Электроник

https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/188665-zil-131-plyusy-i-minusy/&tab=comments#comment-2953875

По снегу и говну едет плохо - сразу зарывается. 131-х дизельных не бывает, расход бенза - 50 по трассе. Мосты текут по сальникам полуосей. В сильный мороз заводится с песнями и плясками. Кабина по современным меркам - вверх "удобства"! Может б/у небольшой корейский грузовичёк? А в глубоком снегу его и 105 вытащить можно.


Араман

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1408480

но жрет бензина много от 50л до 100л100км.ставят дизель д245 но он слабоват для него .машина имеет малую грузоподьемность 5-6т (на снег)на твердой 7т, по своему опыту знаю жил в деревне и был зилок.лутше бери урала или сайгака двигуном по мощней у них гп до 14-15тон .а в общем не советую из них не чего не брать ато сопли на кулак мотать будеш.купи грузовик иномарку это красота.на север без опыта нельзя


Argus

https://otzovik.com/review_1510475.html

Достоинства:

Подкачка колес без участия человека.

Недостатки:

Плохой двигатель, долго не ходит,постоянно нужно ремонтировать и т.д.

Когда я служил в армии это авто нас постоянно подводило и ломалось. Мы всегда завадили его с помощью стартера и кривого одновременно и то он заводился не с первого раза. Когда мы поехали на учения нам пришлось тащить 131 на прицепе за КАМАЗ 5301 так как у него заклинил двигатель хотя он и после капитального ремонта. Не спорю у него есть плюсы это проходимость но он не надежен так как он может не доехать до места и сломается. Я рекомендую вам КАМАЗ.131можно было бы использовать если внедрить в него двигатель от МТЗ то есть перевести его на ДТ, это увеличит мощность и уменьшит расход топлива. Правда в том что коробка передач тоже долго не ходит без переборки.


Alex1301

https://otzovik.com/review_5374610.html

Достоинства:

Простое устройство и лёгкость в эксплуатации

Недостатки:

Слабый двигатель плозое расположение органов управления в кабине

Ну чтоже попробуем рассмотреть творение завода имени Лихачёва, точнее не творение а модификацию стандартного ЗИЛ-130 но с увеличеной проходимостью. Начнём с двигателя он на ЗИЛ-131 ничем не отличается от ЗИЛ-130, а это значит что при увеличении проходимости страдает грузоподъёмность и падает запас мощности.

На сто тридцать первом его фактически нету. Если использовать просто грузовой вариант то ещё куда ни шло, но при установке на машину КУНГА с какой либо установкой тяжелее трёх четырёх тонн машина вообще фактически перестаёт ехать. Теперь перейдём к кабине в принципе изменений по сравнению со сто тридцатым тоже мало слева добавлен датчик давления воздуха в шинах ну и кран переключения подкачки шин плюс на спидометре плявилась лампочка сигнализации подключения переднего моста и в полу добавлен рычаг управления раздаточной коробкой. Главный минус расположение тумблеров влючения разных приборов(печка, переключатель датчика бензобаков, включение плафона в кабине) расположенны под панелью снизу и водителю надо находить нужный на ощупь.

А вот к ходовой и трансмиссии претензий особо нету там всё очень просто и понятно.

Общее впечатление:   Машина не очень причём по всем пунктам



Нейтральные отзывы


Unsueds

http://otzyv.expert/horoshaya-v-obshem-to-mashinapravda-ustarevshaya-1260295

Достоинства:

Средняя грузоподьемность Средняя проходимость Сама машина дешевая Подкачка колес Управление Места в кабине

Недостатки:

Быстро гниёт кабина Большой расход топлива Нет блокировки дифференциала Запчасти трудновато найти,но можно Шланги на системе подкачки шин Не лучшие тормоза

машина-зверь! везде проедет! есть подкачка колес-несомненный плюс. Также рулится довольно хорошо, спасибо ГУРу. Большое пространство под капотом-любую деталь можно рассмотреть или починить.

Из минусов-это кабина. она быстро гниёт. Также шланги системы подкачки шин плохо держат, их лучше снимать, если не ездите по совсем уж бездорожью.

Также серьезный минус-расход. Такой расход из за двигателя, я как то ездил 100км от города, груженный 3 тоннами труб. Расход вышел 65л 80ого на сотню. Тормоза непонятные-нажимаешь на половину-не срабатывают. После половины нажал педаль еще на 1мм-тормозит резко. Вообщем, если вам нужна машина для перевозок по легкому и среднему бездорожью-рекомендовал бы её.


Shuks82

https://auto.ria.com/reviews/zil/131/

Когда то давалось мне поездить на этой машине. Мне достался Зилок с дизельным турбированным двигателем Д-245. И я думаю, что это именно тот мотор, который действительно подходит внедорожному грузовому автомобилю. Надёжность, неприхотливость и безотказность в работе отличали мою машину.

Безумная тяга на низах вселяла какую то странную уверенность, что нет такого припядствия, которое могло бы хоть сколько нибудь причинить трудности этому зверю. Горки, канавы, лес и болота - все было нам нипочем. Конечно очень помогала централизованная подкачка колёс, возможность в нужный момент спустить шины, превратив их в некое подобие танковых гусиниц. Отсутствие межколесных блокировок с лёгкостью компенсировала колесная формула 6*6 с отключаемым передним мостом и безумная по мощности, с приводом от коробки отбора мощности лебедка с длинной троса аж 80 метров. Конечно такой внедорожный арсенал не мог не оставить негативный след на ''гражданских'', дорожных качествах машины.

Колёса довольно шумные, а двигатель не очень оборотист, поэтому при максимальной скорости 65 км/ч в кабине уже не слышно голоса пассажира, пытающегося пожаловаться на сильную вибрацию. Рулевое управление на практике показало себя довольно ватным на ощупь и неинформативным. Неуверенность и рисканье проявляются уже на средних скоростях. Зато ребята, скажу я вам тормоза на ЗиЛ 131 просто потрясающие.

Замедление семитонного автомобиля субъективно на голову лучше чем у легковой зубилы. Конечно все для своего. И если на дороге я выбрал бы пожалуй другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается Россия ничто не заменит ЗИЛ 131 этакого русского медведя русского бездорожья...


Виталий

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1408480

У меня ЗИЛ 131 военный бензинка оригинал на своих шинах

летом в жару был приятно удивлен малому расходу топлива по трассе: на 100км - до 25л А80 за 18руб/литр и довольно хорошей динамике - 90-100км/ч спокойно с 4тоннами Покровск-Якутск. Свечи менялись полгода назад. Зажигание выставлено чрезмерно раннее.

Расход топлива резко увеличивается при медленной езде + передок. В лесу по бездорожью осенью до 80л/100км. У неподготовленного патрола-дизеля 35л/100км,у 80ки 40л/100км.

Покупал изначально 131 бензин в ОТС потому что: бензин А80 дешевый, финансово содержание бензинки обходится дешевле дизельного, расход топлива нивелируется дороговизной соляры; у 131 очень прочная рама; хорошая проходимость; длинный борт при наращивании.

Из минусов: слабая тяга, может тянуть 10т самосвальный груженый прицеп СЗАПовский только по ровным дорогам; летом в кабине очень жарко; слабые задние рессоры при транспортирвке свыше 7тонн- лечится временным подкладываением двутавра 180.


Vadas

https://otzovik.com/review_1036588.html

Достоинства:

Внедорожные качества, ремонтопригодность.

Недостатки:

Прожорливость, слабое железо кабины, неудобная посадка водителя.

Автомобиль довольно распространенный и по этому даже не вспомню как прошло мое первое знакомство с ним. С первого взгляда понимал, что данный автомобиль имеет огромные внедорожные качества. Дальнейшее мое знакомство с данным авто произошло в Армии. На курсе молодого бойца проходил курс переподготовки водителей. Автомобиль практически тот же 130. Разница лишь в кабине и наличии среднего моста, ну и еще тем что на 131 и передний мост ведущий. Включение переднего моста осуществляеться из кабины с помощью тумблера. Что действительно радует так это наличие понижающей передачи. Имеется механическая подкачка колес дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям ( снег, заболоченная местность, грунт), правда нужно не забывать открывать краны на колесах.

Двигатель все тот же от ЗИЛ-130, такой же прожорливый и прихотливый. Правда некоторые умельцы умудряются поставить двигатель от беларуса Д-245, Д-245д. Я ничего не имею против, но данный двигатель Д-245 и Д-245д слишком слаб. Прокрутить 3 моста ему очень тяжело, да и скорость не превышает 40-45 километров в час ( просто ездил на таком). В целом автомобиль надежный, но требует постоянного ухода. Запасные части в огромном колличестве.


Deatfored

http://otzyv.expert/vsedorozhniy-zil-683910

Достоинства:

грузоподъёмность средняя.живучее авто

Недостатки:

расход топлива

Зил 131, это почти 130-й, только имеет еще средний мост.

Машинка проходимая и часто используется в качестве лесовоза или техпомощи.

В принципе автомобиль армейский и частенько в качестве кузова можно увидеть военный кунг. Хотя многие умельцы в настоящее время перестраивают такие кузова в передвижные бани, причем для многих это уже бизнес.

Автомобиль проходимый, но прожорливый в отличии от 130-го. С удлиненной бортовой платформой и наличием "коников", он отлично подойдёт в качестве сортиментовоза средней грузоподъёмности, это примерно от 5-ти тн., да и в качестве лесовоза не плохо себя зарекомендовал.

Стоит авто не сказать что дорого, но всё-же порой стоимость таких авто ощутима для владельца.

Авто живучее и ремонтно-пригодное, причём ремонт и содержание не дорогое, подороже и труднее найти запчасти.

Кабина "спартанская", сразу видно, что рабочая и удобств в ней: хорошо, что двери закрываются, стёкла целы и печка греет! =вот все удобства.

Для специализированных перевозок авто просто находка!

Многие мастерские начали переделывать такие авто под авто-эвакуатор, сделав кап. ремонт и установив платформу, авто стал востребован и в данной сфере.



Положительные отзывы


samogon53

https://auto.ria.com/reviews/zil/131/

Грузовик военного применения, но мне довелось поработать на нем в частном плане. Так получилось что в наш век лес выпили ли почти везде и остались очень трудно доступные места: возвышенности и заболоченности. Мой заработок как раз заключается в заготовке чурок на дрова и продажа населению. Так мой ЗИЛ помог мне добраться до тех мест на которые другие даже смотреть боялись. Он с легкостью выходит из самых затруднительных мест где газоны и другая техника без тракторов и метра не сдвинется. На машине очень крепкие мосты и автоматическая подкачка колес на ходу.

Благодаря подкачки колес можно продолжать движения с пробитым колесом а также для лучшего сцепления с дорогой можно специально приспустить колеса до одного очка и благодаря этому пройти труднейшие места а встав на хорошую дорогу произвести накачку колес и продолжить движения. Кстати там есть специальный датчик для регулировки давления в колесах где указана разная поверхность дорог: асфальт, пашня, песок, болота.моя рецензия этой машине 101% из 100%. Ибо лучше и не надо.


Константин

http://www.autonavigator.ru/reviews/ZIL/131/21742.html

При эксплуатации "Зилок" выдерживает большие нагрузки как термальные, так и физические. Ни раз "вытаскивал" из сложных, практически безвыходных ситуаций, когда при помощи лебедки, большой мощности и приемистости движка вытягивал легковой автомобиль из подо льда. Способность тянуть большие грузы, такие как стандартный контейнер, помогла решить вопрос об освобождении площади без помощи крана. Грузоподъемность составляет 6 тонн, хотя при перевозки оборудования для связи выяснилось, что 6 тонн - далеко не потолок для "Зилка".

Расход топлива позволяет экономить не только на дополнительных грузоподъемных машинах, тягачах, но так же на драгоценном времени. Способность быстро доставить практически "все, что угодно" из точки "А" в точку "Б", где расстояния насчитывают сотни километров делает "Зилок" незаменимым помощником не только в городе, на предприятии, между городами, но и в чистом поле, без наличия дорог и прочих "благ" цивилизации, способный стать тем самым, очень надежным благом для вас.


Zoobr

https://carsguru.net/opinions/4193/view.html

Выбирал грузовик, рассматривая два варианта – Урал и ГАЗ 131. Уже имел опыт управления Уралом, но выбрал ГАЗ, исходя из нескольких преимуществ. На ГАЗ 131 установлен очень хороший тяговитый мотор, имеется возможность отключения переднего моста и – самое главное – рама, которая прочнее, чем рама Урала на кручение. Могу уверенно назвать 131 надежной и неприхотливой машиной, которая может работать в течение десятков лет.

Эксплуатирую грузовик без критического перегруза, в условиях среднего бездорожья и умеренного снежного покрова. Пару раз были проблемы в пути – лебедка выручала, посторонней помощью не пользовался. Грузовик взят с минимальным пробегом.

Произведена полная ревизия и небольшая модернизация. Расход топлива на трассе составляет немного более 30 литров, при полной загрузке кузова и в гору расход составляет до 40 л. 100 км/час грузовик идет уверенно, управляемость нареканий не вызывает. »


Ярослав Зорькин

https://carsguru.net/opinions/4191/view.html

Живу в гористой местности, подбирал грузовик для передвижения с хорошей проходимостью и возможностью установки лебедки на случай чрезвычайных обстоятельств. Приобрел 131 Зил с бензиновым двигателем и ГБО.

Полный привод и хороший мотор, не подводил ни разу. Иногда при поездках на дальние расстояния перевожу на газ. Грузоподъемность устраивает, проходимость отличная, маневрирует легко на трассе и бездорожье. Машина управляется без нареканий, даже с прицепом, безотказно работает в жару и морозы.

Еще одной деталью можно выделить хорошую морозостойкость. Даже при минус 20 заводится с пол оборота, не нужно прогревать. Расход топлива конечно не как у современных Камазов, но полный бак себя оправдывает. В общем, отличный грузовик.


Petr85

https://gruzovoy.ru/forum/topic/443-otzyv-bortovoi-gruzovik-zil-131-1981-g-v/?p=1211

Могу рассказать одну историю. В армии мы ЗИЛы не очень жаловали. И меня по закону подлости заставили работать именно на этой машине.

Когда мне показали мое авто, я был, мягко говоря, очень удивлен и огорчен. ЗИЛ стоял на пеньках без колес, зато в новым двигателем. Это вдохновило меня и дало сил привести авто в порядок.

Проложил проводку, заменил навесуху, поставил колеса бу, в хорошем состоянии. Купил в магазинах всякую мелочевку для машины.

Договорился с ребятами – они сделали новые борта в кузове и пол настелили новый. Другие водители принесли тент очень даже ничего. Работа заняла где-то полтора месяца, денег я вложил в это машину достаточно. И самое интересное, что я сам себе не мог объяснить, зачем я ремонтирую эту рухлядь за свои деньги!

В общем, мы с моим ЗИЛом пользовались спросом. За сутки списывались пару баков топлива, хотя, если честно, жрал он около 35 всего. Разгонялся до 110 свободно.

Зимой я даже спал в нем иногда. Кстати, заводился всегда сам зимой, с полоборота. В общем, классная была машина. Я видимо тогда сразу почувствовал, что это мой ЗИЛ )))


Очкарик

https://gruzovoy.ru/forum/topic/443-otzyv-bortovoi-gruzovik-zil-131-1981-g-v/?p=1759

ОООООоо, я тож ездил в армии на ЗиЛ-131! : D  : D  Проштрафился, дали мне колуна с н. з. в нерабочем состоянии. Я его отремонтировал и стал ездить в качестве дежурной машины. Скажу без преувеличения - лучше машины для езды по бездорожью я не встречал (ну если ГАЗ-66 еще). Ездил по таким канавам, что краны на ресиверах отрывало. Мотор простейший - можно было в полевых условиях любой ремонт сделать, благо с запчастями никаких проблем вообще не было. Сейчас таких машин уже не выпускают.


Wuglusskr

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-128152.html

Зашибись аппарат!

пять лет на них отработал в Якутии. Кто тут сказал, что на северах они не прижились? У нас весь производственный комплекс 131-ми обслуживался. Отлично морозы держит. Потом уже Уралов навезли, позже гораздо.

Крупных ремонтов не помню.

Вылетали задние редукторы и гидроусилители руля.. С гидрачами вообще засада была. Не ходили и все тут..

А вот ручник у них интересный. Он совмещенный с рабочей системой. Там от рычага тяга идет на ручник, что на кардане, а вторая на тормозной кран. Когда все исправно, то в режиме "ручник" затягивался и кардан, и все шесть колес - с ручника волоком не сдвинешь. Плужит колесами. Другое дело, что пневмосистема долго давление не держала. Постепенно стравливала, а соответственно и "ручник" терял поддержку от колес. А только карданом - да, особо не удержишь.

Минус для проходимости - задняя телега. В болотинах поворачивать не любил страшно. Наши это просекли и слепили "охотник" (его так прозвали) Это самопал, 131-й с укороченой рамой и одним задним мостом. За кабиной легкий самодельный кунг для охотников-рыбаков. Вот это был говнолаз что надо! Шишка отдыхала не смотря на блокировки. А этот благодаря мотору и геометрии пёр как луноход!


Автор не известен

http://carfor.ru/o/329.html

Купил себе ЗИЛ-131 еще в далеком 89 году, новенький тогда еще был, просто красавец. Года идут, и, конечно же, на машине это сказывается. Но вот что могу сказать точно, так это то, что ЗИЛ – машина на века. Больше 20 лет прошло, а чисто технически и функционально авто не сбавило свои обороты и все также надежно работает.

Много работаю с грузами. Своего «зверька» эксплуатирую очень активно, и за все это время сбоев в работе не было, при эксплуатации выдерживает просто огромные нагрузки физические, да и термальные, что особенно выгодно в условиях жаркого лета.

Не редко случалось, что ко мне за помощью обращались друзья и не знакомые люди, когда по трассе едешь, кто-то влетел куда-то и надо помочь. Лебедка, хорошая работа движка и все, легковушки вылетали на трассу обратно.

Особенно удивлен был грузоподъемностью 131 ЗИЛа…

Заговорив о преимуществах сложно не вспомнить о расходе топлива этого зверя. Сэкономить на этом можно хорошо, потому что расход не большой, при этом продуктивность, так сказать коэффициент полезного действия, просто поразителен. Некоторые знакомые с многотонниками-тягачами завидуют, потому что при перевозке небольшого груза им нужно спалить много денег на топливо, для меня это же не проблема.

Ну что еще сказать, ЗИЛ 131 сделан для наших дорог, потому что прекрасно себя автомобиль чувствует и на хорошей            дороге, и на привычных для нас разбитых тропинках.

К плюсам еще нужно отнести надежность и долговечность двигателя. Проблем с ним практически не было. Естественно, на СТО ездил, ну, а какой автомобиль 20 лет откатает без поломок. Сборка просто поражает. Когда-то все же наш автопром был качественный, и вот мой ЗИЛ собирался в те времена, что радует. В случае поломки, достать запасные части не проблема, да и цена их радует приятно, в сравнении с другими аппаратами такой же грузоподъемности.

Работоспособность 13-го1 Зилка просто на высоте. Готов работать долго и нудно. Конечно, в летнее время «устает» побыстрее, но все же конкуренцию составить может любым новым тягачам по выносливости. Машина просто идеальная.


y004522

https://otzovik.com/review_5166960.html

Достоинства:

Качество, надежность

Недостатки:

Не выявлял

Очень надежный и очень простой по конструкции двигатель автомобиля ЗиЛ-131. Я думаю об этом двигателе знают все кто служил в армии водителем, так как этот автомобиль был базовым в вооруженных силах СССР и остается одним из основных в вооруженных силах стран СНГ. Дам краткие характеристики - V- образный, 8 цилиндров, верхнеклапанный, бензиновый, остальное Вы всегда сможете найти в справочниках.

За время работы с этими двигателями, а это около 15 лет, я не знал проблем, главное перед зимой сливать воду и наливать антифриз, иначе замерзнет и по выдавливает наружные стенки блока и головки блока цилиндров полопаются, но с головками бывает реже, а если все - таки произошло, то на первое время "холодной сварки" будет достаточно, чтоб добраться до мастерской, а там сваркой с электродами по чугуну Вы все исправите. Даже если вода попала в масло двигателя, ничего страшного - это военный мотор, сливаете масло, ставите ведро на плитку, главное, чтоб не на открытый огонь- повыгорают легирующие элементы и Вы не сможете добраться до места, поплавятся вкладыши, пропариваете масло, чтоб вода испарилась, заливаете в мотор и вперед. Такой неприхотливый двигатель могли разработать только русские конструкторы.

Рекомендую всем, кто решил его приобрести. Главное, чтоб из хороших рук, иначе - это металлолом.