Лодочный мотор Вихрь-30 — отзывы



Отрицательные отзывы


Limon 666

https://forums.drom.ru/water/t1152294124.html

Баян, конечно, но это лучшее применение Вихрю.

У меня всё хорошо. Мне нечем вас обрадовать.


kyrdamir

https://forum.motorka.org/threads/521/page-12

c494,Сороковку взял потому,что таскаю с собой 250 литров бензина,еды на 2 недели,ружья,боеприпасы,шмутки,и ещё нас три человека,поднимаемся по Илычу 60км и по Когелю ещё 120км.Яма-30 реально задыхается,не говоря уже про В-30.Ездил и на Вихоре-30 но не хочу про это даже вспоминать.По расходу получалось практически одинаково,что В-30,что Я-40.К тому-же не знаю как у вас,а у нас в Коми 92и80 бенз торгуют с разницей в 10 коп.Так,что дешевизна заправки 80м отпадает за ненадобностью.


Юбиляр

https://forum.auto.ru/nowheels/6814/

Цитата:"Вихрь-30". Типа отчет. (очень много) Глубокое, проникновенное сообщение, удивительно, что без мата..."

Думаю, что Андрей Де продолжит тему недели через две.

Ямаха - это хорошо.

Хорошо к нему новый катер, стоянку соответствующую и денег - времени немерно для всего этого...

Как сказал Калягин в "Рабе любви"

"Есть хочется и худеть хочется?!"


Макс Никитин

http://volgafishing.ru/forum/topic/47347-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Ну да, прогресс тяжелый, все от финансов пляшет, но если руки не вставлены - с вихрем бы не связывался..


914RUS

https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4333490

....если брать собрался то кроме характеристик, тебе еще один вихрь искать надо.


Олег

https://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-vihr

После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.


Саша (П2+S30)

https://forum.donfisher.ru/index.php?topic=21052.0

Самый качественный ремонт сделаешь только сам!

Нужно купить комплект прокладок (понедельник с 7 до11 на Алмазе машина-фургончик продают запчасти к ПЛМ), набор ключей от 7 до 22, шестигранник на 7 (вместе с прокладками лучше купить еще и винты с внутренним шестигранником на 6), отвертка, пинцет, плоскогубцы, набор шупов, скачать книжку Страшкевича "Вихрь без секретов", взять 2л. холодного пивка и разобрать мотор на составные. Составить "дефектовку", свериться со Страшкевичем по зазорам, если все в полях допуска, то собрать мотор с новыми прокладками. Если надо менять кольца и т.п. то опять на Алмаз за нужными запчастями. Ну и еще почитать форум мотолодка ру.

Все дело в том, что возить с собой мастера не получится, а махать веслами .... какой же это отдых??


aleks_35_rus

http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=40158

Купил я больше года назад вихрь 30, проехался км 5 и провернуло маховик))) заменили зажигание с маховиком!! не заводится!! перебрали все - незаводится. хотел плясать вокруг с бубном!!! вобщем грехом с пополам раскочегарили устранил все подсосы и т.д., но вот новая неприятность при движении как даст в руку аж руку чуть не выбивает что может быть? И еще раз была такая штука - при движении мотор работает на полных оборотах но такое ощущение что надлетел на косу и сбавляется ход!!

Пожалуста поделитесь опытом, а то уже закрадываются мысли использовать его вместо якоря


Ruslan96

https://otzovik.com/review_1387156.html

Достоинства:

Их нет.

Недостатки:

Не перечислить...

Самый худший мотор. Качество отвратительное, огромный расход топлива, этих минусов можно перечислять бесконечно. Легче поднакопить денег и купить нормальный импортный мотор!


lafaedka

https://otzovik.com/review_1499457.html

Достоинства:

Дешёвый,.доступный, недорогой ремонт и запчасти.

Недостатки:

Ужасное качество, слабый, жрет как полк! Куда глаза глядели при производстве?

У нас вообще какая-то катастрофа, был небольшой катерок, 2 человека в нем. Завели мотор, проплыли 2 метра и... ступр. На большее его у нас не хватало. Оооочень много есть, заправляем после каждой часовой поездки. Поднакопим и Купим нормальный!!!!



Нейтральные отзывы


yulahurt007

https://otzovik.com/review_6474556.html

Достоинства:

Мощность

Недостатки:

Качество сборки, запчастей

Доброго времени суток. В своем отзыве, я хочу поведать вам об "уникальном" по своим данным чудо технике, как "Вихрь 30". 
Еще в далеком 1996 году мы с отцом купили этот лодочный мотор новым! Так сказать: "без пробега по РФ". Двигатель имел литеру "Э"- "электорон". Эта буква означала, что лодочный мотор имел электронное зажигание (без контактов), следовательно: другой маховик и другие катушки. Да, и маховик имел зубчатый венец (для электростартера), позже из-за которого, пострадал и я и мой отец. А теперь по порядку...
Двигатель Вихрь начал производиться еще в далеком 1966 году самарским заводом имени Фрунзе. По слухам, он был скопирован с немецкого лодочного мотора "Кёниг". Уже тогда "умные" люди начали изобретать "свое отечественное", но как видно из практики, к чему прикладываем руки, в последствие качеством не блещет. Но, нужно отдать должное СССР, это был самый массовый лодочный мотор, поставляемый как рядовому покупателю, так и на службу в различные гос. органы (полиция, рыбоохрана, армия, спасатели). Любили эти моторы устанавливать на гоночные лодки и даже проводились соревнования. Вихрь продолжал выпускаться вплоть до 2010 года, почти без изменений.
Вот привезли мы это "Чудо" на водоем и начали готовиться к первому запуску на воде. Устанавливать планировали на лодку "Казанка" под ручное управление. В комплекте с мотором поставлялись: Бак для топлива, топливный шланг с ручной подкачкой и набор инструментов. Так как у нас мотор был с электростартером, был снят на время запуска и проверки мотора аккумулятор с машины. Вот первый запуск. Завелся конечно с пол оборота, но вот беда- вода из контрольного отверстия никак не хотела показываться. Охлаждение мотора, замечу нового, приказало жить долго!! Так как мотор был новым и на гарантии, увезли в магазин. Целую неделю мы ждали выходных, чтобы наконец прокатиться. Забрав обратно мотор из ремонта, мы узнали, что просто на заводе забыли поставить шпонку между валом и крыльчаткой охлаждения. Вторая попытка обернулась радостными эмоциями и улыбкой "до ушей". Мотор "выплевывал" лодку в глиссер за считанные секунды! Целый сезон мы отходили на моторе без проблем! Заводили, прогревали, в путь!
После первого сезона, перед зимой, мы сделали консервацию двигателя (как по книжке). Наступил второй сезон...
Мотор расконсервировали, залили в редуктор новой смазки и установили на лодку, в предвкушение новых радостных моментов. Мотор, как обычно завелся с пол оборота, но злощастное охлаждение опять отказало! Решили прокатиться, в надежде, что немного забились трубки. Но все усилия были напрасны... Пришлось разбирать мотор. После снятия редуктора, обнаружилась старая проблема. Была срезана шпонка между крыльчаткой и валом. Заменили, собрали. Отдельно хочу сказать о сборке и разборке двигателя- это "АД". Чтобы открутить тягу включения скорости нужен ключ на 7. Причем тяга находится в том месте, где подлезть и отвернуть практически невозможно, нужно так вывернуть руку, просовывая в узкое пространство между поддоном и карбюратором, что это сделать может только ребенок или девушка. 
Радость новых походов по реке была не долгой... Отказал один цилиндр. После снятия маховика и замене зажигания, а электронное меняется только блоком, была первая травма, да еще какая! лапка опережения зажигания заклинила и обороты двигателя не уменьшались. на ходу, без инструментов, отец решил поправить лапку пальцем и поплатился за эту не обдуманную идею. Зубья маховика отхватили ему половину ногтя.
Вскоре при поездке по длинной протоке, мы почти на полном ходу напоролись на браконьерские сети, намотали на винт веревку от сетей. Замечу, тогда сети были не китайские- одноразовые, а связанные вручную на крепкую веревку. Мотор подкинуло и вот- вторая травма, уже со мной маховиком задело руку. Разорвало куртку и кофту, немного зацепило руку. После этого случая, заменили маховик под ручной стартер. Проблемы продолжались... После встречи с сетью, мотор работал, но начал постоянно ломаться. Началось все с жуткого вытекания смазки из редуктора, скорость включалась с ударом. Заменили... Охлаждение опять вспомнило старую проблему- замена. К концу второго сезона, пришли к выводу, что мотор надо разбирать по винтикам и собирать обратно (капиталка). Новые поршни, кольца, провода, катушки, жиклеры, крыльчатка... Цилиндры и головка были увезены на токарные и фрейзерные работы. Собирали мотор не торопясь, с как на то время казалось качественным подходом к делу. В третий свой сезон мотор вышел в обновленном состоянии. Заменили почти все! Что то колхозили. Самым новым нововведением был отказ от лапкового опережения зажигания с заменой тяги акселератора. Установили газовые упоры под транец двигателя. Мотор поднимается на верх одной рукой без усилий. Установлен винт с новым шагом. Мотор обкатали и о чудо! Лучше нового!!! Мотор у нас служил верой и правдой 12 сезонов. Все это время, после каждого сезона производилась полная разборка сборка двигателя и постоянная "колхозная" модернизация с намеком на заводскую. 
В общем скажу, что для своих лет мотор не плохой, тяговитый, мощный. И на рыбалку и за грибами и даже на водных лыжах или на матраце надувном покататься... Все тянет. Но есть одно и большое но!!! Качество сборки и запасных частей к нему. Рекомендовал бы я своим друзьям этот мотор... наверное бы нет! Наверно в 1996 и последующих 5-8 лет, просто в России на рынке не было замены этим моторам по своим характеристикам. Но теперь уже 2018 год!!! На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов с намного лучшими характеристиками по сравнению с Вихрем. Любой человек может купить лодочный мотор импортного образца в любом магазине для охотников и рыболовов. Причем сервис по импортникам сейчас почти в каждом городе. Жаль, что лодочный мотор "Вихрь", хоть и массовый по продажам в СССР, но с большим набором проблем, так и перестал существовать. Его заменили качественные "буржуйские" аналоги. Но, как говорится в поговорке: "Что не делается- все к лучшему!"


razdor1234

https://otzovik.com/review_5831095.html

Достоинства:

Быстро ездиет.

Недостатки:

Прожорливый.

Достался этот мотор еще от деда, стоял в гараже, пылился. Решил его пустить в дело, поменял прокладку, свечу, почистил контакты под маховиком в зажигании, хуже контактного зажигания нет, одни мучения с этим зажиганием, лучше на него ставить электронное зажигание, с ним лучше заводится. Контактное быстро стираются кулачки. И так, поставил я на казанку этот мотор, идет не плохо, даже отлично, только шумный мотор, одевать беруши надо. Бензина очень много уходит, залил 20 литров хватило на пол часа езды покататься, есть некоторые косяки, с завода идет уже с плохой помпой и медленно идет вода, тем самым мотор перегревается и теряет мощность, иногда отказывают котлы, приходится глушить и чистить контакты и часто менять свечи, мотор хороший в умелых руках, может я что-то делаю не так, мотор для любителей. Ездить пойдет.



Положительные отзывы


МВК

https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1086466&t=1086466

если новые моторы бери В-30.

Сашок 3 3

Если цена сладкая,забрать оба...


Юголь Андрей

https://www.hunting.ru/forum/threads/21612/page-2

Цытата.

aaa@bk.ru: Мужики подскажите,поздней осенью утопил Вихрь 30 неделю под водой пролежал,достал свечу выкрутил масло залил,продергал.Неизвестно еще когда займусь им и заведется ли он вообще.Есть у кого нибудь еще такой опыт?Или не чего ему не будет?

Надо было конечно не просто подергать, а завести, чтоб все хорошенько смазалось, а так если ржа на подшипники не успела сесть то думаю ничего страшного, опять же говорите не известно когда им займетесь, разбирать делать ревизию, думаю тоже не собираетесь....может и будет ходить, время покажет.

chelovek anton

Зажигание если электронное нихрена ему не будет, ставь и едь. Остатки воды если осталось выплюнет.


Лаур

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/120860/page-8

Все это так но у нас меляки гравий перекаты за сезон три вента. Конечно уже давно бы купил яму 40 как мой сосед, за то теперь он с чистыми руками кукует дома жалко ему винтов. Вихрь надо один раз продефектовать и довести до ума масло 1-20 бенза 80 й. Получается у нас разница с ямой 40 с его маслом и 92 копейки. Кстате у меня сейчас бийск 45. Доволен им как слон яму 30 делает на раз при одинаковых условиях. Чем хороша наша техника что она выучила нас и не дает раслабится. Вихрь 30 у меня жрал 22 литра на 50км лодка крым 2чел шмурдяк против приличного течения скорость 38 км при 5000. Бийск столько же но уже 4чел и куча шмурдяка. Назад по течению 18 но скорость полняк. Бийск четверых дядек по 100кг спокойно кочегарит 45 км в час то есть по стоячей воде и полтинник пойдет нахрена мне ямаха 70? При всем при этом он экономичней вихря на 20проц но жаль его перестали выпускать. Бийска я брал у мужика который 12 лет на нем лыжников и банан таскал на прогрессе в курортной зоне говорит не одну машину на нем заработал и у меня он третий сезон.


ddd-ddd

https://www.fishingsib.ru/forum/threads/70/5072/

Проверь целостность рамы ( крепление+сердечники) катушек зажигания.А в целом,принцип везде один: Есть искра,значит нет бензина и наоборот))) Удачи!


sereg78

https://www.drive2.ru/c/1934956/

эх мужики, стоит корыто Прогресс 4,два Вихря 20 -ки, один 30-ка, все дарю, да далеко до Вас, не стало рыбы на Азове, ради чего в море стоило выходить


Константин Вавилин

https://vk.com/club12407508

Очень похоже на термоклин , при нагревании зажимает поршневую группу , но в таком случае так много не проедешь , других причин не вижу , было такое , но больше 3-5 км не проезжал , зависит конечно от температуры воды , нагрузки и износа крильчатки


Rickov

https://forum.fregat.club/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-%D1%81%D0%BD%D0%B3/5234-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C-6.html

это легенда, ну да ладно.

валяется у дядьки такой под сараем, мне 34 года, и он все там. Никто и никода на моей памяти ими не пользовался, хотя несколько штук имелось.


ВАСЯ2011

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/52597-obsuzhdenie-vikhr-30-obraztca-2013-goda/

Спасибо за доверие...

По порядку-

1.С годом выпуска,вопрос конечно...У меня Нептуны одного года,алгоритма присвоения номера так и не понял(с оружием проще...).Раньше можно было посмотреть на ТЛМках,конденсаторах,сейчас...

2.Я бы перед обкаткой(о гарантии, я так понял,можно не говорить...)снял карбюратор(и заодно произвел пальпацию золотников),бензонасос(стружка,фаски),вскрыл редуктор(зазоры,стружка),притер конус маховика.

3.Проверить зятяжку всего.

4.Начал бы с обкатки"на холодную"шнурком с регулярным добавлением масла(любого дешевенького,можно индустриального) в свечные отверстия(без свечей,свечные отв.вверх).Час,два,особо не напрягаясь потихоньку.

Кнопка стоп понятно,либо ВВ провода замкнуть между собой(зажигание двухискровое,я так мыслю).Я так делал после"капиталки" и без помпы(на В30 разъемная тяга реверса).Сейчас я не в курсе по поводу помпы на новых движках,какая стоит?...

5.Потом можно в бочке,да где угодно "катать",лишь бы муляку двигатель не "сосал"...

6.В редукторах ТАД17 пользую лет 20.

7.В бензин 92 МС20,МГД14.На канистру добавляю 650-700 "кубиков".При обкатке естественно больше,а вообще смотрим инструкцию на двигатель,а не на наклейку канистры с маслом.Можно свечи поставить с меньшим калильным числом, на начальном этапе обкатки.

С остальным((ДУ,фиксация(на Вихрях она есть-шарик с пружинкой),ручка,педаль и т.п.)),Вы уж сами,сейчас такой выбор всего...Но однозначно

система должна быть без возвратных пружин(с 1990 года пользую однорычажную Калужского завода)...

Где-то так...Будут конкретные вопросы,пожалуйста...


Квик

https://popgun.ru/viewtopic.php?t=220596

В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)

В КПП sae 80W90 трансмиссионку.

И переезжаем в раздел Лодки/моторы


2.Петруха

http://www.fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=21846

Вихрь 30 - мощность измеренная на колен-вале двигателя.

25 иномарки - мощность измеренная на редукторе мотора.

25 иномарки + ~1,2л.с.= Вихрь 30

Думаю двигатель у Вас не новый поэтому большой разницы

в мощности не заметите.Если конечно 30ка не убитая.

Разница будет ощутима при ипользовании 4так. мотора

Разная весовая категория.


y221th000

https://otzovik.com/review_4039146.html

Достоинства:

надежный

Недостатки:

работает громко

Проездил на Вихре-30 два сезона, на электронном зажигании, мотор сильный для своих лет, на счет расхода-да, он немного побольше кушает чем 25, но и везет веселее. В общем-то не прихотливый, всё во время подтягивал, и масло лил в бензин качественное. Еще одной характерной особенностью серии данных моторов является их шумность, если по тихой-спокойной воде, в безветренную погоду, заводиться такой мотор на просторах нашей Волге-матушке, то слышно его становиться км. за- 4, ни как ни меньше, а на поворотах на малой скорости бывает звук у него как у поросенка хрюкающего в воду. За всё время менял свечи только перед началом сезона. Что касаемо охлаждения то тут недочет, если травинка попадает под винт, сразу парить начинает, на 25-ке такого не было.


Роман Казак

https://otzovik.com/review_7107036.html

Достоинства:

мотор работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Недостатки:

Нет

Я заядлый рыбак, поэтому на свою лодку устанавливаю лодочный мотор. Когда я с другом нахожусь в лодке, то она развивает скорость до 30-32 км. час, ну а если со мной в лодке еще три человека, тогда она передвигается со скоростью в 20 км. час. За час его работы расходуется чуть больше 10 литров топливной смеси. Нижняя часть мотора не поддается коррозии, ведь она изготовлена из качественного нержавеющего материала. Мотор с лодкой беру не только на озеро, но и на горную речку со своими подводными камнями.
Вообщем подытожу:
Мне не нужно настраивать выхлоп, так как он был уже настроен.
От внешних воздействий двигатель защищает специальный кожух, который его укрывает.
Я могу долго плыть на лодке и не бояться, что она где-то может самостоятельно остановиться, потому что мощный двигатель.
Исходя из всего вышесказанного конечно же рекомендую всем рыбакам.