Математика (Л.Г.Петерсон) — отзывы



Отрицательные отзывы


Pcholka78

https://otzovik.com/review_5229702.html

Достоинства:

Нет

Недостатки:

Сложно, не по возрасту, смешанные темы из разных классов.

Добрый день, уважаемые читатели отзыва!
Продолжаю свой обзор учебников для начальной школы. Этот отзыв посвящён программе Л. Г. Петерсон "Учусь учиться". Данная программа по математике за курс начальной школы. 
Считается, что программа сильная. Тем не менее я хочу обратить ваше внимание, на то, что, на данный момент, учебники Петерсон не соответствуют современному образовательному стандарту и не включены в рекомендованный перечень учебников Министерства образования и науки. 
Почему? Смотрим. Итак, программа строится примерно так: часть тем берётся из текущего класса, а часть- из следующего. Например, в учебниках за 4 класс даются такие темы, как сложение дробей, задачи на движение вдогонку, правильные и неправильные дроби. Это темы из 5 класса. Так происходит в каждом классе. 
Но. Количество часов, которые отводится на математику, одинаковое для всех программ. Получается, если я беру часть тем из другого класса, то сокращаю количество уроков, которые отводятся для изучения тем за текущий класс. 
Часть тем, которые даёт Петерсон, не входят в программу начальной школы. Поэтому ее учебники не утверждены. 
Каждый год беру для дополнительных занятий учеников, которые идут по Петерсон. Это и сильные дети, и слабые. У всех без исключения есть проблемы с этой программой. Даже у ребят, которые учатся без троек. Поэтому я её рекомендовать не хочу. 
Что же делать, если родители хотят, чтобы их ребёнок учился по усиленной программе по математике? Такие программы есть. Например, программа Занкова или учебники Чекина.


Уставший от Петерсона родитель

https://schoolotzyv.ru/news/514042-po-petersonu/vse-otzyvy#scomment-110169

Да идите Вы с этим Петерсоном!!! Ужас, ужас и еще раз ужас!!! Эта извращенная ее логика для самой ее, пусть сама ее и решает! Мы с ребенком в шоке от этого автора!!!


Tammi

https://schoolotzyv.ru/news/514042-po-petersonu/vse-otzyvy#scomment-90006

Более дебильного учебника я не видела! Дай Бог его запретят совсем. Сейчас борюсь чтоб совсем отменили в школе - у нас весь класс против такого метода преподавания математики.... Задачи для первоклашек решают 4 человека с высшим образованием и только с математической школой человек в состоянии сказать - задачи вообще олимпиадные и для мат школ, обычный ребенок не в состоянии решить! А ни дай Бог он заболел и пропустил - аргумент один - ищите репетитора!!!! Какого черта тогда мне учитель? У них зарплата от количества учеников! Я тогда перевести на домашнее обучение должна ребенка - дешевле и спокойнее!!! Перспектива - это вообще не образование, а сплошное недоразумение!!!


E_VIKT

https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Educate&trd=11514

Присоединюсь к негативным отзывам. Не надо Вам методическое пособие, возьмите классический учебник математики лучше. Если учитель правильный, то возможно Петерсон не очень навредит. Я бы "переводила" математику с Петерсоновского. Задачи пусть, как будут, страдает логика подачи. Вам системно надо подойти.

Сложно ребенку может не быть, но математика должна мозги на место ставить, а там все наоборот.


Доктор_К

http://blog.phpworld.ru/raznoe/otzyvy-o-programme-i-uchebniku-matematika-peterson-chast-3

Я как педагогический психолог и просто хороший человек заявляю что математика форм Петерсон противоречит всем канонам здравого смысла и законам формальной логики, на которых и должна строится как ДИСЦИПЛИНА


1977NZ

http://blog.phpworld.ru/raznoe/otzyvy-o-programme-i-uchebniku-matematika-peterson-chast-3

В книгах этого автора нет даже малейших признаков на логику и математику. Одни только дурацкие примеры типа Б+М=Ф чего стоят. В каком пьяном угаре должно было привидеться человеку что сложение этих букв должно помочь в решении простейшего для ребенка примера 1+4=5. Дети по пальцам решают примеры в несколько секунд, а по этой книге надо почему то решение простейших действий сложения связывать с решением дурацких ребусов автора. От таких книг только вред для детей.Приходится тратить огромное количество времени на разъяснение того, что никак не связано с МАТЕМАТИКОЙ. Книга полная ЧУШЬ.


AGI_84

https://irecommend.ru/content/v-moei-seme-eto-uchebnik-parkinsona

Я- промежуточное звено, не технарь, но и не чистый гуманитарий. Такие тоже бывают и из них получаются классные бухгалтера как минимум, а еще превосходные инженеры, логисты.... продолжать можно долго.

По программе Паркинсонши я вынуждена была обучать своего ребенка, ни разу не глупую, развитую и смышленную дочь аж 4 года. И могу много чего сказать по этому поводу....

Начинаю....

Дочь, при поступлении в школу, оказалась крайне смышленным ребенком и была зачислена в гимназический класс. На собрании выяснилось, что развитых набралось море и мы обучаемся по программе Петерсон. Я еще не знала в какое болото я угодила и поэтому информацию восприняла спокойно, а надо было хватать документы, ребенка и нестись куда глаза глядят. Сохранила бы массу нервных клеток как дочери, так и себе. Но увы, я не провидец.

Наступил сентябрь, а вместе с ним и обучение по этому шедевру. Я искренне и честно не могла понять логики задач в учебнике, которые надо было проработать с дочкой. И таковой оказалась не одна. Спасла меня еще одна мама из нашего класса, которая дала прочесть методичку к данному учебнику созданную для учителей. Ураааааа!!!! Я хоть стала врубаться в предложенную логику. Но для моей дочери все едино это был кошмар, хотя временами ей нравилось. Как с мышкой, которая плакала, кололась, но продолжала лопать кактус.

Я же только обалдевала. Иначе сказать не могу. Для себя я окрестила этот учебник логикой для барынек. Т. Е. Когда всюду чуть сунуть нос и, надув щеки, изобразить знания.

Каждый раз я гадала что в этот раз я буду объяснять своему ребенку. Каждый раз скачки по знаниям как блохи в штанах у мушкетера в 18 веке. Каждый раз ничего не отработано, не закреплено.....

Так мы скакали 3 года, а весь четвертый был проведен на повторе якобы изученного.... бред!!!!

И вот наступил пятый класс и, ураааааа, мы закончили с паркинсоншей!!! Ее просто больше нет, по программе этот учебник числится только 4 начальных года, таких важных и так бестолково проведенных.

Ну а теперь факты:

- в первом классе за урок дети обязаны переключить свой мозг на решение разноплановых заданий 6 раз. Ага, взять ручку, вписать нужное, убрать ручку; взять карандаш, прочертить нужное, поняв что конкретно надо прочертить, убрать карандаш; достать цветные карандаши..... ну понятно, короче не урок- а сплошное доставание, а еще же надо объяснить что делать-то.... дети в 6-7 не все умеют быстро читать, некоторые еще не умеют и это нормально!!!! Это природой так заложено!!!! А еще их не меньше 25 в классе.... в нашем случае было 30 детей;

-во втором и третьем классах по 8 и 10 заданий за урок соответственно. И так же абсолютно на разные темы.

Объяснения были, но скорее не о чем.... типа бабушкины объяснения.

В итоге по учебнику занимались скачками, и.... занимались родители.... учителя это все не касалось- она дала свои объяснения на уроке.

С ленивым учителем этот учебник мука, а много ли у нас в школе трудолюбивых?

Я поняла, что этот учебник под определенный склад ума как у учащихся, так и их родителей. Но под среднего ребенка, среднюю школу и весьма посредственного учителя.... нет- это убитое время, это слезы детей не понимающих что от них хотят и это нервы родителей, не понимающих как учить.

Сейчас у нас пятый класс и все, что есть у дочери в голове- это не от этого автора- это другие учебники, это другие петодики. Как показатель- ребенок пришла из школы в самом начале и залепила- " мама, математика это так интересно!".... этим сказано все....

Что касается рисования в учебниках и отсутствия бережного отношения к книге.... у нас жизнь такая, что учебники можно делать одноразовыми.... и никак это не влияет на последующее разрисовывание книг- это разные вещи.


alef

https://irecommend.ru/content/matematika-glazami-negramotnogo-gumanitariya

О себе: учился в 80х по советcкому учебнику, собрал коллекцию дипломов олимпиад, в том числе по математике, в том числе областного уровня, красный диплом вуза по специальности "математик" + 16 летний опыт организации олимпиад по информатике областного уровня для одаренных детей.

Об авторе учебника Петерсон (впечатления по прочтении ее опуса) - законченный гуманитарий-коммерсант, пишущая вредительские книжки с целью заработать денег и отомстить одаренным в математике детям за свои школьные двойки. В математике не разбирается, ибо ТАКОЕ математик не напишет.

Об учебнике.

1. Он одноразовый, так как задания требуют в нем рисовать. Приучает детей портить книги. Очень выгодно издателю, так как требует покупать новый учебник каждому идущему в школу ребенку. В семье 5 детей? Придется им купить 5 одинаковых учебников.

2. Автор любит разнотипных мультяшных персонажей, которые рисует в каждом задании, включая примеры типа сравнения пар чисел. Ребенок вместо решения примеров отвлекается на пятачка в объятиях винни пуха или на котика в обнимку с собачкой. Потом будет рисовать их же в других учебниках.

3. Автор любит складывать и вычитать буквы и слова. Смысл сих действий нигде не уточнен. Например предлагается посчитать балкон-бал=?. С точки зрения математика единственный разумный ответ: предположим, что каждая буква это переменная, они умножаются, и пишем бал(кон-1). Но это первый класс, неизвестных и скобок они не проходили. Ребенок приучается "вычитать" балкон-бал=кон, не понимая смысла сего действия (какового смысла и нет) потом он же будет вычитать 100500-100=500, потому что его так научили.

4. Есть некоторое число давно известных задач уровня школьной олимпиады - типа про арбуз и поларбуза. Таковые скопированы из разных источников без указания авторства. Никак не отмечены и перемешаны с шизофренией автора.

5. Про подсчет яблок падающих с березы, не написал только ленивый. Добавлю, что правильный математический подход - тупо посчитать эти яблоки, мало ли, Мичурин груши и вишню на яблони прививал, да и вообще, мало ли, какие грибы курила автор учебника. И за правильный ответ ребенок получает двойку, потому что по ошибочному мнению автора на березе яблок не бывает и падать оттуда они не могут. Хотя мне достоверно известно, что с берез иногда падают даже кошки и дети, туда залезшие, а уж повесить на березу 10 яблок вообще не проблема.

6. Кстати о грибах (к вопросу, чем обкурился автор): формуловка задачи "игра пятый лишний" и картинка с 5 грибами. Тип грибов распознать сложно, но как минимум один из приведенных галлюциногенный. Критериев какой лишний можно придумать сходу десяток. На одном грибе дорисовано неопознанное насекомое, может лишний самый низкий гриб, или самый высокий, или самый ядовитый, или единственный из 5, который в грибных местах типа Карпат считается съедобным. Или единственный гриб, который не едят гусеницы. Там про любой гриб из 5 я могу на спор за 10 минут придумать придумать 10 причин, почему лишний именно он.

7. Примеры типа: 3 желтых кружка + 3 синих треугольника. Мои варианты ответа: 1) 3 кружка и 3 треугольника.2) три фигуры типа "кружок и треугольник поверх него". 3) 6 зеленых квадртатов. Почему квадратов? А раз в условии форма фигур не важна, то они и в ответе не нужны. Могу 6 котиков нарисовать. 4) Могу оставить пустым, так как с точки зрения математики и топологии сложение кругов с треугольниками не определено и автор учебника не уточняет смысл сего действия.

8. Теории нет. Вообще. Зачем ребенку знать какие то там правила. Ему приводят 100500 случайных примеров (повторяющихся). Если в жизни встретиться пример типа 100501, пусть лезть в гугл за образцом решения. Да, таблица умножения ребенку не нужна. Калькулятор же есть. ПОЧЕМУ нужно решаить какие-то задачи именно так, а не иначе - в учебнике не объясняется. В учебнике вообще ничего не объясняется.

Итог: получилось хорошее пособие по дзен-буддизму. К математике отношения не имеет.

9. Визуально задания в стиле тестов IQ Айзенка. Важная разница - у Айзенка разумный верный ответ один, иначе это ошибка. Тут разумных ответов бывает от нуля до бесконечности. Исключение - задания, скопированные из того же Айзенка.

10. Встречал отзывы что учебник хорошо идет в коррекционных классах. Может быть. Шизофреники друг друга вообще понимают лучше, чем нормальных людей.

11. Учебник существует уже много лет - и по ученикам видно, что средний уровень их математической подготовки резко упал. Причем если раньше все призовые места занимали ученики гимназий, то теперь их часто обходят ученики обычных школ. Потому что обычные школы в большинстве этот ужас проигнорировали и продолжают использовать учебник Моро.

Итог: как основной учебник математики - категорически не годится. Отдельные задания (автор которых не Петерсон) можно использовать как дополнительные, но лучше их брать из нормальных книг. В то же время, книгу можно рекомендовать как наглядное пособие для студентов медицинских вузов по специальности "психиатрия".



Нейтральные отзывы


goodzaika

https://otzovik.com/review_5266132.html

Достоинства:

нет

Недостатки:

сложная, не каждому ребенку подойдет, много логических заданий

В нашей школе математику преподают по программе Петерсон. Лично мне, как человеку с математическим складом ума, данная программа нравится.
Однако, если брать во внимание тот факт, что большинство детей математику усваивают с трудом, данная программа не каждому по душе (в том числе и родителям). 
Если рассматривать программу, то мне нравится, что весь материал идет последовательно, скажем так, по цепочке. Из одного вытекает другое. Программа подразумевает работу по рабочим тетрадям, в которых каждая тема представлена типовыми заданиями. При желании можно каждую тему отработать до автомата. Но это при желании... На практике я столкнулась с огромной проблемой, когда сын начал заниматься по данному курсу. Не скажу, что сын слабенький ученик, по другим предметам отлично. А вот математика на волоске между 4 и 3. Начиная с первого класса пошли трудности. Сын нервничал, что задания у него не получались. Я старалась дополнительно объяснять, билась каждый день, но результата не было. Оценки через раз были 3 и 4 ( в первом классе это значки).
Начиная со 2 класса пошли самостоятельные работы (они в комплекте с программой). Их можно найти в интернете и дополнительно прорешивать дома. Лично у меня претензии больше к комплексу самостоятельных и контрольных работ. На одну тему приходится по 2-3 самостоятельные и 1 контрольная. Получается, на неделе ребенок пишет как минимум 3 работы. Это достаточно тяжело. 
Кроме того, очень много заданий повышенной сложности. Они есть и в рабочей тетради и в проверочных работах. Бывали случаи, что я сама не могла с лету решить задание, настолько некорректно оно было сформулировано. А что можно сказать о ребенке 7-10 лет?
И еще такой момент. Непонятно, зачем нужна такая своеобразная программа, когда после начальной школы все будут учиться по общей программе. Зачем малышам создавать трудности?
Но самое страшное, что после 2 класса, ребенок потерял интерес к предмету. Он постоянно твердил - я не люблю математику, мне сложно, отказывался работать на уроках, боялся получить плохую оценку. Я сама на нервах от каждого отрицательного результата.
Замечу, что все правила сын знает, от зубов таблица сложения и умножения, разбирается в типовых текстовых заданиях, умеет решать задачи на скорость и стоимость. Но терпеть не может программу Петерсон, получает часто тройки. Учитель очень строго оценивает письменные работы, у доски у сына может быть пятерка, работа по карточкам аналогично. Самостоятельные и контрольные из сборника Петерсон - тройки.
Не рекомендую, ругайте меня. Программа не для каждого, она индивидуальная, возможно для определенно набранной группы учеников с математическими способностями и логикой.


Татьяна Вакалюк

https://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/701718/

Петерсон - это тетенька 

Программа по Петерсон. И если школьный учитель берет петерсоновскую математику - учитель молодчина.

Взрослым, может, и непонятная, и страшная, и не такая, "как нас учили 300 лет тому назад". А неглупому ребенку в самый раз.


радиомама

https://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/701718/

Мой первоклассник по ней учится. Ничего сложного пока не увидела. Нормально. Единственно, что меня подбешивает, это задание: "реши, сделай выводы" вместо привычно: дано правило и на это правило задания. Потому как выводы, делаемые несколько косноязычно ребенком, проигрывают на мой взгляд четкой формулировке правил. Возможно, что тем детям, что нормально ходят на уроки, это не составляет труда, там учитель даст нормальную формулировку. В моем же случае, когда ребенок часто болеет и осваиваем добрую половину тем дома, мне не хватает академичности. 

В остальном - все абсолютно понятно и решаемо.


РАДОСТЬ

https://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=113068&p=5428410&viewfull=1#post5428410

Классная методика, но слишком сложная для учителей начальной школы, ну не тянут они. И если у вас Петерсон, значит учитель умненький. А ребенок даже если очень плохо идет по этой программе, по обычной может 7 баллов получить, нестандартное мышление у детей развивается.

Если у родителей не получается, надо купить методички с решением, и вы перед ребенком не опозоритесь.


Cat Girl

https://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=113068&p=5430040&viewfull=1#post5430040

Уже 3-й класс. Получается, причем математика один из любимых предметов. Но, ИМХО, эта программа не всем детям подходит - у многих в нашем классе с ней проблемы. Многое зависит и от квалификации и интереса(!) учителя и от готовности родителей заниматься с ребенком.


Екатерина134

https://irecommend.ru/content/informatsiya-k-razmyshleniyu-0

Дорогие друзья! Решила написать свой отзыв, поразившись агрессивности и категоричности многих участников беседы. Поделюсь моим опытом: занимаемся по пособиям и учебникам Петерсон с 4-ех лет. Лично я не встречала учебника, более дружелюбного и понятного детям. Никаких нудных объяснений, яркие картинки, которые обожают дети, и очень логичный подход к изложению материала: действительно, прорешивая задания одно за другим ребенок САМ доходит до того, что нам вбивали путем зубрежки. Особенностью этого учебника является то, что задания нужно прорешивать все! последовательно!, не пропуская! и не перепрыгивая с темы на тему, тогда и объяснять родителям ничего не придется. Моя дочь с 1 класса делает все сама, подключая меня лишь иногда. И мои объяснения занимают пару минут. Я была поражена, когда школы стали отказываться от этой системы. Но теперь вижу, что большинству родителей и учителей проще и удобнее учить детей как обезьян - по шаблону. Дал способ решения, а они пусть цифры подставляют. Задачки на логику вызывают панику! Почему? Они как раз для того, чтобы поломать голову. И не должен ребенок сходу их все решать! Самое смешное, что в том году, когда у нас Петерсон в школах отменили в Финляндии (чья система школьного образования считается ЛУЧШЕЙ в мире) эти учебники перевели, поменяли картинки на героев, близких финским детям, и ввели как основной учебник в ГОСУДАРСТВЕННЫХ школах. Ну а мы будем учиться по Моро...



Положительные отзывы


МэМ

https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Educate&trd=11514

У моих старших при поступлении в 1 класс в 1994 году был Питерсон и все ОК без проблем. Обычная программа, младшая ее сейчас на подготовке изучает. Уравнения с неизвестным в 6 лет идут как обычные примеры, не вижу в этой программе ничего сложного.


Sandra Boo

https://otzovik.com/review_7010740.html

Достоинства:

Понятное,интересное,красочное

Недостатки:

Нет

Здравствуйте, я просто обажаю этого автора, задания понятные, красочные, помогают ребёнку повышать свою интеллектуальность! Что мне больше всего нравиться, что автор продумал все до мелочей, может справиться любой ребёнок, даже если он и не хочет. Все возможные игры, ребёнку интересно заниматься. Очень красочный учебник, ничего лишнего. Так же мне нравиться, что есть базовые, дополнительные и задания повышенной сложно, можно увидеть как ребёнок совершенствуется! Также присутствует и немного русского, в некоторых заданиях, написать число. У нас в школе именно эта книга по математике, чем я очень довольна.


Аноним1431931

https://otzovik.com/review_5415026.html

Достоинства:

Я умею думать и анализировать

Недостатки:

Экзамены я завалила, но это не беда

Думаю, данный отзыв будет интересен тем, кто смотрит на перспективу. И тех, кто стоит перед выбором, отдавать ли ребенка на обучение по Петерсон. Мне 21 и всю начальную школу я училась по Петерсон. 
+ у меня хорошо развита логика. Все мои действия в жизни я планирую, составляя четкие алгоритмы. У меня нет проблем с многозадачностью и большими нагрузками на работе. Меня не сбить с толку и каждое действие я анализирую. Я уверена, что большое влияние оказала данная программа, заложенная в меня в детстве. 
Из минусов: обучение в старших классах было у меня по старым советским учебникам, т. к. училась уже в других школах. И мне было, порой, очень тяжело, несмотря на мои старания. Мне было уже совсем неинтересно и непонятно. Тут и пошли тройки. Гиа вообще завалила. Но! Считаю, что плюсы, перевешивают. Петерсон направлен на жизнь, а не на точную науку. И о него остается "приятное послевкусие" во взрослой жизни. Я умею ДУМАТЬ! Хоть и считаю неочень) но считать могут за нас машины.


Гульнара

http://blog.phpworld.ru/raznoe/otzyvy-o-programme-i-uchebniku-matematika-peterson-chast-3

Великолепный учебник для развития логики, а это основа в математике. Я привыкла к таким отзывам родителей про этот учебник. Вы привыкли, что 2+2 нужно несколько лет изучать. Дети, которые учились по этому учебнику гораздо успешнее справляются с любым сложным материалом по математике, чем те которые шли по традиционке. Уж поверьте мне - учитель математики с 17-летним стажем. Единственный момент - нужен сильный и хороших педагог, владеющий методикой развивающего обучения. А дальше вы увидите, что ваши дети не будут бояться сложной, но красивой математики.


IncognitA

https://irecommend.ru/content/ya-porazhena-i-vozmushchena-negativnymi-otzyvami

Здравствуйте, дорогие друзья. Совершенно случайно я наткнулась на отзывы об этой книжке, и просто не могла пройти мимо и не защитить прекрасную программу! Знаю о ней не по наслышке, ибо сама училась по этим учебникам, они не сильно изменились с того времени (лет 7 прошло).

Эта книга просто мечта для родителей, которые хотят успехов своих детей, которые заботятся об их образовании и стремятся к лучшему. Перед тем, как пойти в первый класс, нас предупреждали, что он будет с математическим уклоном. Для человека из семьи технарей перспектива была замечательная. Учились только по Петерсону. Так вот математику я всегда ОБОЖАЛА! Столько было счастья ДУМАТЬ, а не просто видеть задачу и решать ее по стандартам. Во всем городе по математике нам не было равных. В четвертом классе у нас была олимпиада, так вот задания, с которыми другие дети не справились совсем, нам всегда давали в классе (такого же уровня сложности). После четвертого класса новый учитель математики не захотел усложнять себе жизнь и взял обыкновенный учебник. Из-за этого в пятый класс я пошла в другую школу, которая славилась своими преподавателями и подготовкой. Попала в класс, который славился своей мат. подготовкой, где иногда брали задания из этого учебника. Так вот весь пятый класс я не делала НИЧЕГО. Даже домашнюю работу. Просто не было смысла. Я пошла на олимпиаду в пятом классе (уже школьную), набрала там максимальный балл, другие ребята набрали меньше половины. (Потом уровень растерялся, потому что не было сильных преподавателей, которые бы могли поддерживать его)

Давайте поразмышляем, для чего нужна математика? Я сейчас учусь в престижном Московском вузе на мат.факе, и могу сказать, что математика учит ДУМАТЬ. Шаблонное мышление при решении задач очень сильно будет усложнять жизнь ребенку.

Сказать, что этот учебник легкий? хм... Не скажу, наверное, потому что иногда были задания, к которым я не сразу догадывалась, как подойти. На мысль меня наталкивала в таких случаях мама. Но все абсолютно не так, как описывали в других отзывах. Опять же надо думать, к каким предметам есть склонность у вас? Если вы чистый гуманитарий, вам легко даются языки, то с большей вероятностью у ребенка будет такая же предрасположенность к наукам. И обычно родителей предупреждают о том, что математика будет на продвинутом уровне, поэтому заранее нужно смотреть на способности и желания ребенка.

Убрала одну звезду из-за того, что некоторым ребятам в нашем классе трудно давалась математика. Если бы был учебник проще, то оценки были бы лучше и нервов тратилось бы меньше. Но зато потом они не раз сказали "спасибо" такой "школе жизни".

Надеюсь, мой отзыв был полезен, спасибо за внимание


Yulia Malisheva

https://irecommend.ru/content/neprivychnaya-dlya-roditelei-programma

Мы отучились по Петерсону 1 класс. Не скажу что было очень трудно. В общем сын тянет программу. Но она непривычная для меня, и многие родители, кто сталкивался с ней, меня поддержат.

Во-первых, очень многое здесь представлено в визуальном (графическом) выражении. Если не знать, как учитель на уроке объясняет детям материал, легко запутаться. Но если разобраться, то понимаешь, что материал изложен очень даже хорошо.

Меня поначалу ввели в ступор примеры со сложением треугольничков и точек. Но когда разобрались что к чему, стало очень даже понятно.

Из недостатков - в учебнике встречаются задания, которые просто непонятны.Если учитель на уроке не объяснил, что нужно сделать, ни за что не догадаешься. Поэтому нам учитель присылает описание заданий по электронной почте.

Знаю, что многие родители создают группы в контакте или переписываются по вотсапу, разбирая домашние задания детей. Я их понимаю.

Знания детей проверяют по самостоятельным и контрольным работам. Эти работы есть в свободном доступе в интернете. Так что можно заранее прорешать вместе с ребенком все варианты. Это конечно жульничество, но это если честно очень облегчает жизнь.

По большому счету, я полностью согласна с мнением родителей, которые считают, что эта программа сложна для родителей, а не для детей. Дети воспринимают ее нормально, а вот родителям приходится "переучиваться".