Музей железных дорог России — отзывы



Отрицательные отзывы


sergeyelgazin

https://otzovik.com/review_5609961.html

Достоинства:

  • бесплатно пока
  • много туалетов
  • как музей Локомотивов было бы супер.

Недостатки:

  • содержание не соответствует заявленному

Да, большой. Но большой не значит качественный. Я лично от самого большого в Европе музея Железных Дорог ожидал именно музея Железных Дорог, а не музея тепловозов-паровозов.

Я хотел бы увидеть стеллажи с документами о рождении железных дорог, всякие мелкие артефакты, бляхи, проекты, детали... Я ожидал увидеть историю семафоров, потыкать в кнопочки, позажигать разные цвета. Я ожидал увидеть историю развития рельс и шпал. Я был уверен, что как и в замечательном музее на Садовой, я зайду внутрь различных вагонов разных эпох. Ощущу запах и уют путешествий в разные годы... Какие были полки, какие титаны, какие двери и т. д. Я думал полюбоваться на макеты различных жд узлов, посмотреть как ездят модели паровозиков. Хотел увидеть модели самых первых поездов и их предков - вагонеток. Я хотел посетить кабины разных локомотивов, пройтись мимо дизельной установки внутри локомотива... Узкоколейки... Хотел перевести стрелку... Да... Много чего я хотел. Да я был уверен, что так и будет начитавшись пресс-релиза...

Я хотел... Вместо этого я осмотрел снаружи огромное количество локомотивов, обклеенных везде предупреждениями, что забираться на них нельзя. Обещанный "интерактив" вылился в получасовую очередь к единственному симулятору локомотива, в которой я так и не достоял. Выход на улицу только один, люди тыкаются в разные двери, но все кроме одной закрыты... Самым ярким впечатлением стала обычнейшая шапка с маленькой биркой "РЖД" за 2000 рублей в сувенирном киоске. Счастлив, что посетил музей, пока он был бесплатный.


Sergey Prigodich

https://otzovik.com/review_5852866.html

Достоинства:

  • Место рядом с метро.
  • Гигантская экспозиция
  • множество полноразмерных экспонатов.

Недостатки:

  • Организация доступа ужасна.
  • Крайне мало экспонатов небольших - интерьера, одежды, приборов.
  • Надо объединить с музеем на Садовой!

2018, январь. Отзыв о посещении Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Прекрасный музей так испортить, это надо суметь.

  • Безобразная организация доступа. Вместо установки перед входом 20 автоматических касс, уже третий месяц продолжают морозить по 2 часа посетителей в очереди перед входом в музей. Кассиры, видите ли, не успевают!
  • Бессмысленное ограничение прохода внутрь экспонатов. Почти все экспонаты -вагоны, паровозы, тепловозы закрыты наглухо, закручены проволокой, и т. д., посетители лишены возможности осмотра изнутри. А это же так интересно, особенно детям!
  • Туалетов мало, в них тоже очереди.
  • Единственный зал с экспонатами-моделями закрыт от доступа посетителей - только групповые экскурсии. Но это же не бриллиантовая кладовая.
  • Автопарковка, единственная на прилегающих улицах, для посетителей музея стоит те же 150 руб/час. Почему не бесплатно для посетителей-автотуристов, понять трудно.
  • Десятки выходов из крытой на открытую территорию для осмотра стоящих там экспонатов практически все закрыты. Лень-матушка, ведь придется закрыть на ночь. Это реально затрудняет осмотр.
  • Кафе «Станционный буфет» дорого, по ценам ближе к ресторану, булочка, небольшое пирожное по 100-250 руб.


Нейтральные отзывы


mariax07

http://irecommend.ru/content/muzei-zheleznykh-dorog-rossii-ochen-masshtabno-nevozmozhno-ne-voskhititsya

В конце января 2018 года, по предложению супруга, мы решили в один из выходных дней отправиться в Музей Железных дорог России, расположенном рядом с Балтийским вокзалом. По сути он является продолжением самого вокзала, так как частично расположен в здании старого паровозного депо. Вторая часть экспозиции расположена в новом современном здании, а соединены они между собой коридором. Из этого коридора имеется выход на уличную часть экспозиции. Территория, на которой расположен музей, огромна. Мы обошли ее в среднем темпе, не останавливаясь для детального изучения текстовой информации о каждом объекте - делали это выборочно, и у нас ушло на осмотр экспозиции более двух часов и мы успели не все! При этом осмотр той части, что на улице мы были вынуждены делать более бегло, так как начинало темнеть, а рабочие часы музея подходили к концу.Женщина на перроне

Поскольку музей совсем совсем новый,его открытие состоялось 30 октября 2017 года, он оборудован различными электронными гаджетами, делающими осмотр экспозиции более информативным и интересным для посетителя. Однако нельзя сказать, что все такие новшества мне пришлись по душе. Большие экраны, установленные полукругом, призванные, видимо, создавать 3D картинку без соответствующих очков впечатлили, но смотреть на них можно только из определенной точки (в самой середине перед экранами). Однако, сделать это проблематично из-за большого количества посетителей,ведь всем же хочется посмотреть. А при просмотре из других точек, у меня начинала достаточно быстро кружится голова и начиналась тошнота (эффект, как при укачивании в транспорте). Каждый экспонат оборудован "телевизором" с сенсорным экраном, на котором представлена информация о технических данных, а также история создания и использования экспоната в жизни. Однако, некоторые такие "телевизоры", были в нерабочем состоянии! Уже, когда музей проработал всего-то несколько месяцев!

При входе в музей уже невозможно удержаться от возгласа "Ого! " Перед посетителями представлен

ряд паровозов начала 20-го века, самых настоящих,к которым можно подойти вплотную, обойти, потрогать и ощутить ту мощь, которая заложена в эти машины.

Как Вы себя почувствуете, стоя вплотную к такой махине, у которой одни только колеса по высоте с тебя ростом! ? Конечно это восторг, даже для посетителя, далекого от этой тематики. Однако, подниматься на них нельзя и это огорчило.

Из всех представленных экспонатов, подняться в кабину можно ТОЛЬКО НА ОДНОМ ПАРОВОЗЕ!

Кроме того, имеется возможность спуститься и пройти под паровозом, а также изучить его строение, благодаря тому, что один из экспонатов представлен в разрезе, а для удобства понимания, механизмы каждого этапа работы паровоза представлены в своем цвете.

Также представлены экспонаты тепловозов, электровозов,вплоть до тех, что использовались совсем недавно. Но, паровозная часть и все, что связано с началом 20-го века меня заинтересовало больше всего.

Изначально, мы собирались взять с собой нашего сына (на тот момент ему было 2 года 3 месяца), которому очень интересны машины и паровозы, но ознакомившись с информацией на официальном сайте,где указано "Вход в музей с посетителями для детей старше 3-х лет", а также оценив масштабы музея, решили не рисковать и отправится только взрослой компанией. Однако,

меня поразило количество посетителей с детьми самого маленького возраста!

Конечно таким малышам, как раз лет до 3-х-4-х тяжеловато обойти там все и посмотреть (ни одной коляски я не увидела, видимо, не разрешают проходить с колясками), это занимает много времени и сил. Также имеется детская комната для детей старше 3-х. Для детей проводятся семинары по определенному расписанию. Но детей в комнате мы не увидели (стены прозрачные и саму детскую комнату хорошо видно), хотя сотрудники музея присутствовали, а двери были открыты, а почему выяснить не удалось.

Внутри, на территории музея есть кафетерий. С учетом того, что в музее не сильно тепло, а ходить можно долго,есть куда зайти, погреться и перекусить, не покидая экспозицию.

Определенно это большой плюс!

Приятно удивила стоимость билета. Полный билет всего 300 рублей, что для такого масштаба очень даже недорого! Однако цены в сувенирной лавке кусаются. Зашли, по традиции, чтобы купить магнитик на память о посещении музея, однако

стоимость магнитов (более-менее интересных) превышает стоимость входного билета

! Нашли на чем задирать цены!

Подводя итог, скажу, что мне там очень понравилось, впечатлений масса, обязательно пойду туда еще раз. Следующее посещение планируем провести уже вместе с сыном. Тем более, что со слов сотрудника музея, коллекция экспонатов будет все время пополнятся.

Достоинства:

  • большая територия
  • внутри есть где перекусить
  • все современное
  • есть парковка
  • имеется парковка
  • недорогой входной билет
  • новый музей
  • ооочень много экспонатов
  • очень интересно
  • рядом метро и остановки наземного транспорта

Недостатки:

  • дорогая сувенирная лавка
  • мало что можно изучить изнутри
  • нельзя пройти с детской коляской

САВА221071

https://otzovik.com/review_5597252.html

Достоинства:

  • очень богатая экспозиция

Недостатки:

  • гигантская очередь на входе

Посетили музей дважды.

Первый раз пришли в музей вечером 04.11.17. Мы не ожидали, что придется стоять в очереди с 16 до 17-15. очередь начиналась от проезжей части Балтийской площади. На этом музей закрылся и нам пришлось уйти несолоно хлебавши.

Во второй раз мы. как уже опытные бойцы : ), пришли к 10-00. Мы были примерно 50-е. К моменту открытия музея в очереди стояло примерно человек 500.

Мы вошли в музей в 10-30, но уже в 11-30 по внутренней трансляции нас стали настоятельно убеждать музей покинуть. т. к. очередь велика, а впускать больше народу пока никто не выйдет они не готовы. При этом, не задерживаясь особо возле экспонатов мы к этому моменту обошли только 2/3 крытой экспозиции, на улице же не успели посмотреть ничего. На то, чтобы посмотреть всю экспозицию нам потребовалось примерно 2 часа.

к тому моменту, когда мы музей покинули (примерно 12-30) в очереди на вход уже стояло примерно 3000 посетителей.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

  • Музей интересен для взрослых и для детей, которые уже имеют некоторую техническую подготовку, т. к. информация на электронных табло для детей "суховата".
  • В уличной экспозиции отсутствует информационная часть.
  • Как нам показалось, кафе должно быть на входе - и люди, обойдя музей в него вернутся, а детская игровая комната - в середине экспозиции, чтобы дети могли там передохнуть.
  • Необходимо хотя бы на части экспонатов сделать ярко освещенные места (например, у колеса паровоза) для фотографирования.
  • Шаг с бесплатным посещением, конечно, интересен, но музей явно к такому наплыву посетителей готов не был.
  • На сайте указан один режим работы - с 10-30 до 18-00, кассы до 17-30, а на самом деле музей работает до 17-30. а впуск до 17-00

Maria Z

https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d6491099-Reviews-Russian_Railway_Museum-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Интересный музей, для всех возрастов, поезда отреставрированы идеально, единственное, не хватает «потрогать», причём это не только желание детей))) заглянуть во внутрь! Не очень понятно, почему с колясками нельзя, вполне везде есть проезд! Мы конечно взяли эргорюкзак для маленького ребёнка, но мне кажется, стоит разрешить прибывание с колясками!


Dmitryku

https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d6491099-Reviews-Russian_Railway_Museum-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Несмотря на большие пространства музея, туда нельзя заходить с детскими колясками. Хотя музей явно может быть интересен детям, администрация усложняет жизнь таким посетителям и их родителям. Были с 3-х летним ребёнком, про коляски узнали заранее, но решили взять самокат, чтобы немного облегчить малышу перемещения по большим залам. Самокат брать внутрь нам запретили. Сотрудники музей советуют носить ребёнка на руках. Действительно, пусть родители ещё потренируются.

Запрет детских колясок выглядит особенно странно с учётом того, что музей адаптирован под инвалидные коляски, то есть с точки зрения инфраструктуры возможность есть.

В общем, с маленькими детьми лучше туда не ходить или готовиться пару часов поносить дитё на руках.

А, ещё - с детьми до 3-х лет туда нельзя, уж не знаю почему. Видимо, просто не любят там маленьких детей.


Alexa Rudakovskaya

https://spb.flamp.ru/firm/muzejj_zheleznykh_dorog_rossii-5348552838722405

Масштабный музей, мы посмотрели только крытую экспозицию: на улицу сил не хватило.

Описания подробные, экспонатов много, можно посмотреть все с высоты: подписи крупные и их хорошо видно.

Почему четыре? Такой современный музей и никакого интерактива нет, ни одного двигателя с запуском по кнопке, ни макета. На всех поездах таблички «не подниматься», нигде внутрь не зайти. В общем, только посмотреть и почитать.



Положительные отзывы


AlenaRia

https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d6491099-Reviews-Russian_Railway_Museum-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Посетили музей вдвоём с дочкой в марте. Замечательный новый современный музей. Приехали к открытию музея. Парковка платная поэтому припарковались у вокзала. Экскурсии начинаются каждый час. Но в этот день на 11 часов не было. Нам предложили взять на 12, а сначала походить и посмотреть самим. Мы так и сделали. И не пожалели. Количество старой техники просто поражает. Есть два зала и открытая площадка. Вернулись к месту сбора экскурсии. Сначала побывали в зале истории паровозостроения. Туда только с экскурсией пускают. Затем пошли знакомиться с паровозами. Экскурсия была часа полтора. Очень интересная. Замечательный экскурсовод. Много современных вещей. Вежливый персонал. После экскурсии уже не захотелось ничего смотреть. Особенно впечатлил передвижной ракетный комплекс. Ну и многое другое. Билеты сохранять до конца экскурсии, так как выход через турникет по билетам.


Katerina_Spring

https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d6491099-Reviews-Russian_Railway_Museum-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Сейчас, когда вход стал платным и возможные очереди на улице прошли, решила посетить этот новый музей. Расположен он очень удобно, в 2 минутах от метро Балтийская, парковка есть (платная).

Входной билет для взрослого 300 рублей. Кстати выход тоже по билету, поэтому сохраните его до конца, хотя даже если потеряете, внутри вас конечно не оставят.

Почти на все экспонаты нельзя залезать, стоят предупреждающие таблички. И если вначале это немного огорчает, то после того, как я зашла в один из демонстрационных вагонов и увидела как дети, прикладывая не дюжинную силу, пытаются открутить не откручиваемое – то сразу обрадовалась, что таблички стоят и смотрители ходят, иначе музей, вернее его экспонаты долго точно не проживут.

В самом начале экспозиции, на входе, на монитор выведен фильм, о том, как создавался музей. Как завозились экспонаты, восстанавливались и получали вторую жизнь поезда – что очень приятно, видя результат до и после.

Различный ж/д транспорт стоит как внутри павильона, так и на улице. Получается, что при не торопливом осмотре на музей можно планировать 2-3 часа.

Экспонатов много, в павильоне - около каждого стоит сенсорный экран, где можно почитать исторические факты. На улице информационные столбики встречаются реже и текста там очень мало, порой буквально название. Хотелось бы немного больше информации, хотя сейчас можно все погуглить конечно. Информация кстати представлена на 2-х языках: русский и английский, поэтому иностранцам в этом музее будет тоже вполне интересно.

Мне новый музей РДЖ очень понравился. Считаю его познавательным, вполне современным и интересным к посещению большой аудитории – как детям с родителями, так и молодежи (что немаловажно), любителям старинных паровозов и чего-то нового.


Михаил А

https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298507-d6491099-Reviews-Russian_Railway_Museum-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Мой прадедушка был начальником железнодорожной станции. Поэтому видимо меня на генетическом уровне всегда привлекала железнодорожная техника. И даже когда она находилась на заброшенном участке в районе ст. Паровозный музей, мы с сыном охотно ее исследовали. Теперь же для нее построили целый дворец! Огромное количество локомотивов и вагонов, паровоз в разрезе, теплушка с бойцами, санитарный и штабной вагоны, интерактивные стенды. Все это можно обойти как снизу, так и сверху по специально оборудованным мостовым перекрытиям. Ну а если устал, можно присесть и посмотреть исторические кадры кинохроники. Нужно только выделить на данное мероприятие не менее 3-4 часов времени. Да, и если хотите экскурсию, предупреждайте об этом на кассе - оплачивается отдельно и количество экскурсантов ограничено.


Сергей

https://www.yell.ru/spb/com/muzey-jeleznodorojnoy-tehniki_6303415/

Очень интересный и необычный музей. Меня уговорил пойти брат, он любитель железнодорожной техники. Я был просто поражен как там интересно и как много можно посмотреть. плюс сам формат музея на открытом воздухе мне очень понравился. Кто не был - обязательно сходите, не пожалеете.


Наталья Березко

https://www.yell.ru/spb/com/muzey-jeleznodorojnoy-tehniki_6303415/

Железнодорожный музей любимый с детства. Музей, в котором можно не только послушать об истории развития железнодорожного транспорта, но и увидеть на макетах, как движутся поезда, посидеть в настоящем вагоне и узнать много интересных историй.


Павел К.

https://www.yell.ru/spb/com/muzey-jeleznodorojnoy-tehniki_6303415/

Очень интересный музей. Много необычных поездов. На некоторые можно залезть. Раньше был один вагон с интерьерами, куда пускали. Как сейчас, не знаю. Цена на билет - очень недорогая. Если не были - очень рекомендую. Во время нашей свадьбы заезжали туда - фотографии получились поинтересней,чем со стандартных мест. Жаль, если как писали в том году, его перенесут куда-то на окраину города.