Самолет Sukhoi superjet 100 — отзывы


Отрицательные отзывы


Римма

Все ок кроме длины ремня. Пассажиры 56 размера уже не на всех местах смогли пристегнуться из-за очень короткого ремня.


Стас

Сухому- Суперджету

Был такой проект
Сухой Супер Джет
Красиво всё начиналось
Ели, пили, полностью расслаблялись
Деньги рекой в карманы текли,
Праздную жизнь в те годы вели.
У нас у самих руки из жопы быть может
И сделать ими хорошего ничего мы не можем.
Думали , что заграница поможет,
Но обманули подлые заграничные лица,
Говно поставляют на нашу Жар птицу.
Чахнет, страдает птица Сухого
Не лечат её доктора из больницы Лаврова.
Прячут болезни под личиной успеха,
Нет мол проблем, всё сделано ВЕРНО.
Болтаются крылья, стопорятся предкрылки,
Воздух горячий как будто струится.
Заслонки, насосы и прочая хрень
Бросает на наш самолёт неприглядную тень.
Но мы оптимисты и верим в себя
Что на авось пронесёт , как всегда.
Но Боинг и Аэрбас больше не будут думать за нас.
Поезд прогресса умчится в светлую даль,
И лозунг «нас не догонят» накроет вуаль.
А может задуматься и остановиться
Признаться себе, что надо учиться
Честно работать и очень стараться,
Чтобы нашу Жар птицу не стали боятся.
Ведь много людей оставили в ней
Своей жизни частицу.
Но оптимизма всё меньше во мне,
Шесть Президентов тому подтверждение,
Нету Желания и нету Умения !

P.s. Лавров- Гл. Конструктор
Президенты ГСС


Летавший

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=25408975

самолет с точки зрения пассажира так себе. не знаю как там авионика, электроника, но внутри все как всегда по нашему. Делали разные заводы, подрядчики, криворукие сборщики. Столики уродливо торчат изза габаритов кресел. Очень неудобные ремни, застегивающиеся гдето сбоку, а не над пупком - я не прдставляю как пристегиваться толстым, грузным да просто крупным людям. Пластик, кнопки, лампочки на панелях - прошлый век, все успело устареть, как в боингах произвосдтва 80-90гг прошлого века.


Сергей

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Прокатился на этом бомбовозе. Весьма неприятные впечатления. Шумно, скрипы какие-то, или скрепы... 

Дешевый пластик, деревянные табуретки обтянуты марлей, автомат давления тарахтит как двухтактный генератор. 

По надежности - фиг знает, но если в кишках также как в салоне, то через пару лет начнут сыпаться. 

Пересел на сапсан.


Diana Volk

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Рейс Москва-Магнитогорск. Впервые летел на данном типе вс, да и вообще не хотел, но билеты к сожалению только на него и были. Первое, что бросилось в глаза еще при посадке, то, что у самолета вовсе нету аварийных выходов. Но, это скорее, уже дело инженеров. Да, понимаю, самолет маленький, но хотя б один аварийный выход запихнуть не помешало! При разбеге самолет трясёт, то и дело, развалится. Так же укажу на то, что двигатели у него и впрям шумные, не сравнить со всеми известными эйрбасами и боингами, наш ssj в воздухе вообще газует! На эшелоне, при подлете попали в грозу, самолет начало кидать во все стороны, трясти так, что словами не описать. Скажу лишь, что пол салона молилось. Долетели, и на то спасибо! 

Ssj 100 окончательно пал в моих глазах, имхо.


Сергей

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Очень высокий уровень шума в салоне от двигателя и консруктивных элементов что делает перелёт более часа трудно переносимым, шасси жесткое,что создает очень тяжелое восприятие самолёта при взлете-посадке.


ладимир

http://proleteli.com/airplanes/suhoy/suhoy-superdzhet-100

Выбора особого не было. Летел из Барнаула в Москву. ИркАэро.

Долетел. И это плюс.

Салон аскетичный, обивка на креслах бедненькая, не Боинг, сразу видно.

Аварийных выходов в середине салона НЕТ. Только в носу и хвосте.

Туалет ОДИН.

Шасси выпускаются с ДИКИМ ГРОХОТОМ, было жутковато.

По полосе едет как УАЗик: очень тряско, никакой амортизации вообще.

Выходили - из левого двигателя спереди !! шел сизый дымок.

Ну, чистый УАЗик, только летает.


Гость

http://proleteli.com/airplanes/suhoy/suhoy-superdzhet-100

Летал недавно из Ростова-на-Дону в Москву. Самолет не понравился. Слишком шумный, при посадке трясло неплохо, да и сам полет проходит рывками. Особенно он плох на контрасте с Boeing 777, которым я летал до этого, хотя я понимаю, что самолеты разных классов.


Владимир

http://proleteli.com/airplanes/suhoy/suhoy-superdzhet-100?page=2

рейс 1166 Шереметьево - Ростов-на-Дону, кажется В.Каверин. Компания Аэрофлот. Бардак, начиная с посадки, о задержке вылета не предупредили. Ну это ладно! Взлетели и аварийно сели опять в Шереметьево через 1 час полета, так и не смогли набрать высоту. Летаю много лет, такого еще не было. Самолет чередовал резкое снижение с резким ускорением, пока все таки не вернулся в Шереметьево. Никогда не полечу на суперджете. Заменили самолет на боинг и без проблем долетел, правда половина пассажиров все-таки не рискнула больше лететь.



Нейтральные отзывы


Антон

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Очень шумно в салоне. Вспомнился Ту-134. Объявления делают члены экипажа (ст. б/п и капитан корабля) и их так же слышно, как было слышно объявления в древней тушке. 

Ещё очень-очень долгий набор высоты - после полётов на иномарках от такого отвыкаешь. 

Неудобное крепление кресел к полу - у некоторых пассажиров просто нет места под впереди стоящим креслом для ручной клади (да, да, её можно класть на полки, но есть некоторые вещи которые хочется видеть весь полёт). 

Сиденья очень...мягкие. Когда пассажир сзади что-то кладет в карман, то вам это упирается в поясницу. Хорошо, если работает как упор для данного отдела позвоночника. 

Кто-то скажет, что много критики. Но если не за что ругать ТС, коим является и самолёт, то его и не хвалят-то особо. Просто сел - полетел - прилетел - вышел. 

Из плюсов пожалуй сама форма кресел и расстояние м/ду рядами. Но это у Аэрофлота - у остальных не летал.


Гость

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Несколько раз летали на Суперджет и всегда с каким-то "приключениями": то маски при посадке выскочили, то компьютер на взлете не сработал и более часа в Ш2 его загружали, а мы сидели в самолете, порой в полной темноте; шкафчики то не закрываются, то не открываются и т.д. Мне не нравится летать на этом типе самолетов, но, видимо придется, поскольку из производится и закупается много. Шкафчики -это ерунда. ООчень шумно в салоне и на взлете и в эшшелоне. 2 часа из Перми на Суперджете сложнее, чем 6-8 на Боинге или Аэробусе (это мои впечатления). Не могу понять, не специалист, почему взлет не плавный, а ступенями, как буд-то перетасовывает или сбрасывает мешки, ход не плавный как в других самолете. Сегодня еще была сильная вибрация, которая передавалась на кресла, подлокотники. Да да, вибрация, не турбулентность (за такую можно профвредность оплачивать дополнительно экипажу).

 Салон бедненький, синие тряпочки на креслах конечно смотрятся хуже, чем кожаные. Класс самолета - как Жигули в автопроме. Но все равно, прекрасно, что возрождается авиапром!! С чего-то надо начинать и совершенствовать. Но ОООчень шумно, а шасси - это дополнительные ударные инструменты в оркестре (спецэффект). 

Прочитали отзывы пилотов, радуют хорошие летные качества, но комфорт нужен тоже, особенно, если часто летаешь (к здоровью экипажа это тоже относится).


Mikhail Kobzar

https://awd.ru/suhoj-superdzhet-100-otzyv-po-sravneniyu/#comment-5045

Самолет, который прошел сертификацию может летать и не должен падать. Больше проблем от человеческого фактора. Конечно, после боинга и эйрбаса даже ту-204 так себе, но все же любой самолет безопаснее, чем машина на дороге. Так что здесь срабатывают психология + настрой.


_kazar_lenaНовосибирск, Россия

https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g1-d13150559-r596533416-Azimuth-World.html

Подруга из Новосибирска переехала в Ростов,раньше общались не так часто,хоть и жили рядом.здесь обмолвилась что билеты недорогие есть ( на месяц ноябрь были Вообще в пределах 1000руб в одну сторону) и я сорвалась к ней..( правда в районе 7000вышло в апреле туда- обратно,но это все равно хорошая цена в моем понимании).все понравилось.и полёт ,и обслуживание в воздухе ( единственный минусик горячих напитков не было,,что-то сломалось.но это такие 
мелочи для меня).
большая благодарность авакомпании, которая благодаря своей цене ,нас очень сильно сблизила с этим человеком ))) очень надеюсь ,что после лета цены вернутся)
Только из за этого 4 из 5.


dread96

https://otzovik.com/review_2714242.html

Достоинства:

Свободное пространство, качество, удобство

Недостатки:

Дальность перелета

Самолет в целом неплохой, красивый салон, удобные сиденья, много свободного пространства, смущает дальность перелета, а в целом, очень неплохой самолет


alfbolek

https://otzovik.com/review_3426364.html

Достоинства:

Не хуже импортных

Недостатки:

Особо не заметил

То, что это тот самый нашумевший отечественный самолет, я понял далеко не сразу. Честно говоря, я вообще не особо внимателен к самолетам (хотя летаю нередко), и даже «боинг» от «эйрбаса» не отличу. Поэтому и «суперджет» для меня был очередным «эйрбоингом», когда я в него заходил. Но вот когда зашел вовнутрь, я подвис… Справа (если идти к хвосту, т. е. левый борт) было по два сиденья, и с другой стороны по три! Странный какой «Боинг» («Эйрбас») подумал я… Новая модель? Места тоже нумеровались странно: А, С, D, E, F. А где «B», я вас спрашиваю???

Вообще, конечно, все логично. Люди привыкли, что А – это у окна, а С – это у прохода (соответственно F и D с другого борта). Если писали бы по порядку, возникла бы путаница в головах, поэтому букву В просто пропустили. Разумно. Но зачем так сделали в принципе (2+3) – я так и не понял, все-таки логично делать симметрично, мне кажется…

А в остальном – самолет как самолет. Все то же самое. Обычные сиденья, оформление… Ну ничего отличительного от всяких боингов я не нашел. Да и хорошо! Можем же делать!

Так что не все еще потеряно в нашей авиастроительной отрасли. Недавно вон еще какой-то отечественный пассажирский самолет презентовали. И это здорово!


Boris404

https://otzovik.com/review_3413533.html

Достоинства:

Наше, качественный интерьер

Недостатки:

Поломки, посторонние шумы в салоне

Довелось мне как-то полетать самолетом Sukhoi Superjet 100 компании RedWings.

Что понравилось, удобные кресла, качественно выполненный интерьер который не сильно уступает отделке AirBus. Да так знаете, попадая в салон самолета, даже и не скажешь что он сделан в России, всё как то по заграничному. Не буду вдаваться в подробности какой уровень локализации комплектующих, сделан в России и ладно.

И так первые впечатления приятные, но дальше это что-то...

Первое, капитан судная объявил о том что, самолет пришлось задержать на 30 минут, из-за неполадки в электросети. Уже напрягает.

Далее когда неисправность устранили, самолет пошел на рулежку, и взлет. И вот тогда я почувствовал что это наше родное.

Второе, это во время всего полета, что-то в районе потолка вибрировало, визжало, стучало, короче создавалось такое ощущение что самолет не дай бог вот вот развалится.

Было немного страшно, не потому что трус, летать я не боюсь, но где то внутри закралось чувство не уверенности. Но к чести пилотов, да наверное и конструкторов взлет, полет и посадка прошли успешны и без происшествий, несмотря на указанные два фактора.

Ранее летал разными Boing и Airbus, и все проходило без заминок, в процессе полета ничего не трещало и не визжало...

Полечу ли я еще раз на суперджете, да но если будут варианты выбора на чем лететь, я бы хорошо подумал...


Viktoriya Y

http://irecommend.ru/content/neplokhoi-no-ochen-shumnyi

Летали на этом самолете Аэрофлотом на новогодние праздники на Урал, в Магнитогорск. До полета были некоторые сомнения, потому как российский авиапром. Как бы Тушки не хвалили - мне они никогда не нравились. Тем не менее, самолет оказался весьма симпатичный. Качество отделки салона вполне на уровне, расстояние между креслами нормальное - для нас это было важно, так как летели с грудным ребенком на руках. Единственное, что подвело, - шумоизоляция. Ощущение, что двигатель находится прямо в салоне. К концу второго часа полета у меня начала раскалываться голова от постоянного гула. Жалко, что не получается у наших производителей сделать аппарат совсем без "помарок". Хотя, если сравнивать с древними боингами на многих внутренних рейсах - суперджет однозначно лучше.



Положительные отзывы


Ольга

Мне пришлось на нем летать 2 раза.Что можно сказать маленький и шустрый.Разницу между иномарками есть только в том что уши не заложило ни разу а я сидела у движка.Мне лично нравится а посадка зависит от пилота


Марина

https://www.airlines-inform.ru/about_airline/Superjet-100/

Летели из Сочи 05.08.2018, Аэрофлотом на SSJ 100, если честно, то по-началу, когда при покупке билета увидела, что лететь придётся на данном самолете, немного стало страшно, не то чтобы, я аэрофоб, но как привычнее все же летать Airbus или Boeing, тем более, что 01.09 летели из Москвы тем же Аэрофлотом на 321. Но самолёт оказался просто прекрасным. Я не специалист, но по моим личным ощущениям полет проходил намного комфортнее. Разгон и взлёт прошли так, что я даже не поняла, не заложило ни уши ни голову, поняла, что летим когда увидела в иллюминатор, что набираем уже высоту. Высоту, кстати, набрал резво и быстро, видимо, потому что сам самолёт сам по себе меньше. Табло пристегнуть ремни отключилось минут через 7 после взлёта.

Многие говорят, что вибрация и шумы сильные, я честно, ничего подобного не заметила, по мне так самолёт очень тихий. И туда и обратно попали в зону турбулентности, на пути к Сочи потрясло прилично, были и шумы и вибрация и какой-то странный и неприятный скрежет, но спасибо пилотам, Аэрофлот на мой взгляд, лучший. На SSJ зона турбулентности прошла более спокойно. Места были 15e и 15d никаких неприятных ощущений не было, в хвосте не болтало, как некоторые пишут.

 Сели прекрасно, не трясло и не бросало, но тут уже многое зависит от мастерства пилота. Повторюсь, Аэрофлот все же мастера. Самолёт хороший и на мой взгляд достаточно безопасный. То что самолеты стоят в конце ВВП терминала B говорит не о том, что они на приколе или на ремонте, а том, что так как самолёт меньше чем Арбузы и Боинги ему требуется меньшее времени на руление и разгон. Всем кому предстоит лететь на Сухом могу сказать одно летите спокойно


McDonough

https://otzovik.com/review_5462763.html

Достоинства:

отечественный, достаточно комфортный, современны

Недостатки:

тряска, вибрации, шумность

Российский современный самолёт. Нынешние стандарты вынуждают производителей делать продукты примерно одинаковые по свойствам и внешнему виду. Все инженерные решения давно изобретены и доведены до совершества, поэтому ни один новый самолёт не будет в корне отличаться от тех, которые уже бороздят просторы Вселенной.

Самолёт небольшой, обычной формы и обычной компоновки. По три ряда кресел. Кресла достаточно удобные, мне было комфортно сидеть на протяжении полёта. Во время рулёжки никаких особенностей не заметил, а вот во время разбега шум от двигателей был ужасным. Видимо, шумоизоляция в самолёте оставляет желать лучшего. А, быть может, двигатели излишне шумные используются. Хотя этот момент вызывает сомнение, потому что к самолётам очень высокие требования международных стандартов, в том числе и требования по шумовым характеристикам двигателя.

Самолёт заметно качало, когда нарывались на потоки ветра на эшелоне. Самолёт вообще достаточно сильно передаёт пассажирам все колебания и вибрации, которые на него поступают. Вечером этого же дня приходилось возвращаться на Аэробусе А320, так это совсем другое слово в комфорте. И в этом сравнении Сухой терпит поражение.

Я специально ушёл в сравнение деталей, потому что других отличий мне, как пассажиру, увидеть не удалось.


PanDuss

https://otzovik.com/review_3243630.html

Достоинства:

Свободная посадка в кресле

Недостатки:

Немного шумноват

Купил билет на Аэрофлотовский рейс, какой самолет вообще внимания не обратил, думал как всегда или Боинг, или Аэрбас. Когда в самолет зашел чувствую что то не то, с одной стороны три кресла в ряду, с другой два, начал оглядываться смотрю что то не то.

Оказывается это наш СуперДжет.

Ну что сказать, в салоне вполне уютно, только мне полки для багажа показались маленькими, хотя все влезло. Кресла свободные, и спереди места достаточно. Я мужчина рослый 180 см, но ноги не упирались, даже когда пассажир спереди решил поспать.

Набрал скорость и взлетел вполне уверенно, только на эшелоне немного колбасило, но вполне в пределах разумного.

Сел мягко, выпускали сразу с двух выходов, поэтому вышли вообще быстро, не толпились и не ждали.

В общем и целом, добротный аппарат, мне понравился.


leonardo medichi

https://otzovik.com/review_3421144.html

Достоинства:

Современный дизайн салона, удобные и комфортные кресла для пассажиров.

Недостатки:

иностранный двигатель

Не знаю кому как, но нашу конструкторы проектируя и разрабатывая салоны самолетов думают о людях - для меня это самое главное и самолет Sukhoi Superjet 100 не стал исключением (в советские времена я многократно летал на Ту, Ан и Ил - 96 - это вообще сказка). После тесных и неудобных салонов Боингов с их ужасным странными звуками в салоне, может он был конечно слишком старым (это единственный самолет после которого у меня болели уши) наш Sukhoi Superjet 100 просто рай, я не заметил никаких посторонних и подозрительных звуков, шумов и прочих недоразумений, не было боли в ушах. У самолета красивый и современный дизайн внутри, очень удобные кресла для пассажиров. Советские времена обоснованно породили у меня любовь к нашим летательным аппаратам.


Галина Чернышова

https://awd.ru/suhoj-superdzhet-100-otzyv-po-sravneniyu/#comment-5043

Живу в Саратове. Не так давно Саратовские авиалинии приобрели пару б/ушных Embraer E-195. Сама пока на них не летала. Но дочка уже «опробовала» при полёте в Прагу. Впечатления от самолёта хорошие, понравился просторный салон.

Любуюсь на взлетающие и приземляющиеся самолёты из окна своей квартиры (аэропорт в Саратове находится в черте города). Сразу видно, какой именно летит

самолёт, по внешнему виду Embraer сильно отличается от Як — ну, это понятно. К тому же окрашены «наши» Embraer-ы в ярко-жёлтый цвет. Смотрятся очень элегантно.


123

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=25408975

Скажу честно взлет впечатлил, отрыв за секунды. Шасси да скрипело при выпуске и уборке.что крыло шатало осталось без внимания.В целом понравилось. Главное не мутит, а в боинге полная готовность блевать.

Вот почему так? Даже таблетки от укачивания не помогают.


Новичок.

http://irecommend.ru/content/polet-na-sukhom-superdzhet-100-s-kompaniei-aeroflot-rekomenduyu

Летели в апреле из Риги в Москву. Вылет задержался на 20 минут, в полете пилот не только нагнал время, а совершил посадку на 10 минут раньше.

Посадка в Шереметьево, 13 апреля 2015

Салон довольно просторный. Стюарды предупредительные и вежливые. Сервис на высоком уровне.

Подлетаем к Москве

В полете не качнуло. Взлет быстрый. Посадка - супер. Чувствовалось, что пилот - профессионал с многолетним опытом. Браво, "Аэрофлот"!

Рекомендую.


Amroket

Достоинства

Красивый, надежный, комфортный

Недостатки

Не летает далеко, качество сборки пластиковых деталей не идеальное, столики маловаты

Подробности

Самолет Sukhoi Superjet 100 считается гордостью российского авиапрома. Удивительно, что концерн "Сухой" разрабатывал его в самые трудные для самолетостроения России времена.

Тем не менее, конструкторы воплотили свои замыслы в жизнь. Говорят, на лайнер ушло больше трех миллиардов долларов. Правда, к сожалению, большая часть деталей - импортные. Но производители постепенно снижают их долю, стараются перейти на все отечественное.

Я, конечно, не профессионал, не могу судить, насколько Sukhoi Superjet совершенен. Но пилоты говорят, что его можно сравнить с Airbus, настолько он хорош.

Внешне лайнер и правда выглядит очень симпатично. Он небольшой, вмещает чуть меньше 100 пассажиров. Может летать на среднемагнистральные направления, то есть не более, чем на 3000 километров. До Египта не долетит, а вот из Москвы до Крыма - вполне.

Внутри SSJ 100 устроен вполне комфортно. Там есть и бизнес-класс, и эконом. Причем в эконом-классе тоже довольно удобно находиться людям, есть куда вытянуть ноги.

Кресла удобные, разве что откидной столик маловат. Пассажирам раздают симпатичные пледики и подушечки.

Что касается того, где самые удобные места в Sukhoi Superjet, то они разные в эконом- и бизнес-классе. Лучшие места "Сухой Суперджет" эконом-класса - это 6-й ряд, то есть самый первый ряд в экономическом классе. Там много места для ног, потому что впереди ничего нет. Можно и вытягивать ноги, и пройтись.

А вот в бизнес-классе Sukhoi Superjet все наоборот. То есть лучшие места бизнес-класса SSJ 100 - это как раз не первый ряд. Дело в том, что там перед первым рядом перегородка, поэтому тесновато. Зато все кресла в бизнес-классе очень комфортные.

Еще там необычное расположение кресел: есть места по 2 кресла. Думаю, это очень удобно для тех, кто летает вдвоем: можно избежать перелета с чужим человеком. Что еще можно сказать про комфорт? Туалеты вполне приличные, не тесные, там не испытываешь никакой клаустрофобии.

Говорят, что "Сухой Суперджет" - это очень надежный самолет. На нем стоит новейшая система, которая предохраняет лайнер от касания об полосу, даже если пилот ошибается. Кроме того, компьютер оповещает про все неисправности.

Еще очень круто, что в этом самолете нет штурвала - бортовая система ведет его сама, а программируют ее еще в аэропорту. Даже сесть борт может вслепую, без участия людей. Конечно, пилот может вмешаться и при необходимости внести коррективы. Кстати, в кабине двое летчиков.

Вообще, как я уже писала, пилотам "Сухой Суперджет" очень нравится, они его нахваливают, причем восхищаются и дизайном, и техническими возможностями. Говорят, его сейчас так доработали, что лайнер очень надежный, даже автоматически защищен от столкновения в полете. Ну, а если пассажирам все равно страшно (вдруг у кого аэрофобия), можно принять успокоительное.

Что касается полета - данный самолет летит не особо шумно, довольно мягко. Но это, правда, наверное, зависит и от мастерства того или иного пилота. Кстати, им пришлось на эти "Сухие" немного переучиваться, все пилоты проходили курсы - месяц или полтора.