Выставка «Щукин. Биография коллекции» (Россия, Москва) — отзывы


Отрицательные отзывы


ДенС

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Отличная могла бы быть выставка...Но не стала! К сожалению, пока музеем руководят пережитки эпохи СССР и старше, организация любого мероприятия будет сводить на нет значимость любого события. Я не буду долго расписывать плюсы и минусы. Только фанты: Огромные очереди, давка у картин, плохо организованное пространство у части экспонатов, реально нет места что бы не столкнуться с кем-то, непродуманное распределение описаний и названий полотен *картины в одном месте, описания где угодно, только не рядом), публика которая фотографируется у каждой картины не понимая даже, что это за произведение. История семьи Щукиных, которая, возможно, интереснее самих картин, подана очень плохо, изложением сухих кратких фактов в самом начале выставки. Все это "удовольствие" стоит 600 руб. В общем, одно расстройство и огорчение от такого мероприятия. Если все таки решите идти, то покупайте билет через сайт на будний день и идите к 13-00 (для вас вход будет через правый боковой подъезд основного здания), это самое малопосещаемое время, раскошельтесь на аудиогид, без него совсем худо.
А самый лучший совет, если вы ценитель искусства и у вас нет возможности попасть на закрытые просмотры выставки, которые проходят после 20-00, когда наступает время достойных людей (СБер, Патриархия, Депутаты и прочие) то ознакомьтесь с представленными на выставке картинами с помощью интернета. Посмотрите, почитайте в тишине и спокойствии, и совершенно за бесплатно, удовольствие от этого будет больше!


Аксинья Мешкова

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Это самая ужасно-организованная выставка, которую я когда-либо посещала! Нужно было постараться такой жуткой навигацией испортить впечатление от потрясающей коллекции! Квест - найди, в каком углу подпись к картине!


зритель любитель

https://otzovik.com/review_8484920.html

Достоинства:

Убедитесь: если нет бюджета и вкуса, испортить можно все.

Недостатки:

Безобразная развеска; освещение, мешающее рассматривать картины; нелепая маскировка постоянных экспонатов; отсутствие аннотаций рядом с картинами.

Возмущение не утихает даже спустя сутки!
Если вы знаете большинство этих картин, видели их раньше и у вас будет возможность посмотреть их в нормальной развеске, не ходите на выставку.
Неумелое использование выставочного пространства, небрежное отношение к шедеврам живописи, не говоря уже о полном отсутствии заботы о зрителях, очень раздражало и мешало. Так и хочется отправить дизайнеров вставки в курятник доктора Рея, в котором картина Ван Гога прикрывала дыру.
Если же у вас это будет единственная возможность увидеть работы из коллекции Щукина и есть желание познакомиться с коллекцией в условиях музея, сумейте сосредоточиться на предметах искусства, отстранитесь от нелепых попыток организаторов «сделать «красиво».


Аноним2533662

https://otzovik.com/review_8535992.html

Достоинства:

Приобретение билетов онлайн

Недостатки:

Плохая организация

Чтобы не стоять в очереди, билеты на выставку можно приобрести онлайн, на две недели вперёд все раскуплено. Приобрела билет на единственный свободный сеанс, самый поздний на 18:30. Приобрела аудиогид (в приложении izi.travel можно найти его бесплатно). Не дойдя до середины выставки, в зал вбежали сотрудники музей с требованием покинуть выставку, ведь музей закрывается через 5 минут!!!!!! Почему заранее не было оглашено время закрытия тли зачем продавать билеты на такое позднее время?! Что тут можно успеть посмотреть?? В итоге с выставки гнали палками, все посетители выбегали недовольные. Ужасно организованная Выставка, деньги заплачены просто ни за что!!!


Стася G.

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Не ожидали мы от Пушкинского настолько плохо организованной выставки. Громкие слова, что коллекция Щукиных из разных музеев! На самом деле почти все картины из соседнего здания.Более несуразного расположения картин я тоже не встречала. Почему я должна смотреть на свои любимые пейзажи задрав голову? Да еще и ловить угол, где не будет блика от софитов. Почему под одну картину отведен огромный зал? В то время как прекрасные ткани и другие картины вперемешку со скульптурами ютятся в зале гораздо меньшем. Под произведения Пикассо отвели 1,5 зала, зато Ван Гог представлен всего 1 картиной прилепленной где-то сверху таитянских картин Гогена - это СТРАННО. Наспех и грубо сколоченные витрины, невнятные указатели, номера написанные мелом на стене - позорище вообще. Я люблю импрессионистов, но эта выставка оказалась напрасной тратой времени и денег. Куда проще и спокойнее сходить в соседний музей вне выставки и всего за 300 рублей посмотреть все те же полотна, не задирая головы, не толкаясь, не стоя в очереди. Ну и в исторический музей теперь тоже схожу, посмотреть на прекрасные ткани, наверняка их там больше, чем привезли в Пушкинский. Короче, "выставка" для зарабатывания денег в пору отпусков.



Нейтральные отзывы


Maria1190

https://otzovik.com/review_8565829.html

Достоинства:

Сами картины

Недостатки:

Отвратительное расположение картин, неудобные подписи, плохая навигация.

Выставку я ждала с большим нетерпением, поскольку картины на ней должны были выставить очень крутые. Плюс материал от Арзамаса по теме разжег дополнительный интерес.

Однако обманулась я в этих ожиданиях чрезвычайно.

Очень странные вкусы и идеи у организаторов выставки. Для начала отмечу, и это уже не первый раз, что, когда выставку делают в главном корпусе музея, совершенно не продумывают навигацию. Как посетители должны понимать, откуда начинать и куда двигаться? Видимо, исключительно путем метаний туда-сюда.

Начало выставки - культовое панно Матисса "Танец", и ему отдали целый отдельный зал. Это, в общем-то неплохо, можно спокойно посидеть, порассматривать.


Однако дальше начинается, не побоюсь этого слова, свалка. Экспонаты, посвященные Щукину, размещены в зале с греческой скульптурой, прямо вокруг. Это, конечно, что-то невообразимое - тут Афродита Книдская, тут портрет Щукина, полный бардак, теснота. Понамешано разных предметов из коллекции, причем поскольку скульптуру, конечно, девать некуда, получилось такое уплотнение, из-за чего сложно эти предметы нормально рассмотреть.

К счастью, такой безумный зал там один, дальше хотя бы без смешения с постоянной экспозицией обходится. Но при этом не сказать, чтобы становится сильно комфортнее. Картины висят очень тесно, трудно сосредоточиться на одной спокойно, в поле зрения немедленно "прыгают" соседние, плюс сложно из-за того, что посетителей немало. Сочетание плотности картин с плотностью посетителей рождает почти базарную толчею.

Отдельно "прекрасны" таблички с подписями. Организаторы выставки решили не утруждаться отдельными табличками, и сделали сводные таблички на группы картин, из-за чего процесс знакомства с выставкой выглядит так: смотрим на картину, запоминаем её номер, размещенный рядом, бежим к табличке, которая может располагаться и через три метра, и через пять от картины, читаем название. Хорошо, если картина есть в аудиогиде, там-то хотя бы название скажут сразу, но если аудиогид вы не взяли или описания картины в нём нет, то мучайтесь. Такое ощущение, что задачей организаторов была не хорошая и познавательная выставка, а тренировка памяти (приходилось постоянно запоминать номера, иногда по нескольку) и физической формы (бега туда-сюда) посетителей. Опять же, у табличек тоже толпится народ, участвующий в этом челночном беге, приходилось даже выжидать, чтобы почитать подписи.

Во зале с импрессионистами картины навешаны в несколько рядов, верхний на высоте второго этажа, спасибо большое, всё "отлично" видно и совсем не бликует.
Многие художники по каким-то неведомым соображениям еще и висят вперемешку, возможно, я не поняла сакрального смысла такого беспорядка, и он там действительно был, но рядовому посетителю все-таки должно быть понятно хотя бы из аудиогида, почему картины висят именно так. И почему, например, нумерация бывает нарушена - идешь вдоль ряда картин, а там 98,100,99.
Единственное полотно Ван Гога, представленное на выставке, "Портрет доктора Рея", оставлено аудиогидом без внимания, опять же, почему.
Самое приличное оформление, не считая зала с одиноким "Танцем" было у зала с кубизмом.
Ну и в дополнение о навигации - даже непонятно было, конец ли это выставки или где-то там спрятался еще зал - пришлось уточнять у смотрителя на всякий случай.

В отзывах пишут, что большие толпы - мне лично кажется, что это не толпы большие, а именно размещение экспонатов неудачное, в итоге люди вместо спокойного осмотра устраивают из-за непонимания, куда идти и где смотреть, броуновское движение.

Интересно, организаторы сами пробовали ходить по своей выставке? Представлять, как посетитель пойдёт по ней, как по некому маршруту? Думали о его удобстве? Подозреваю, что совсем нет. И это очень печально.

Ставлю три звезды исключительно за сами картины, они бесспорно гениальны, и им я рада всегда. Хотя честно говоря, было гораздо приятнее смотреть на них отдельно в Пушкинском, отдельно в Эрмитаже, чем вот так. Даже не советовала её знакомым по этой причине. Для сравнения, кстати, в Питере сейчас открыта симметричная выставка коллекции Морозова, и она, судя по фото, оформлена гораздо адекватнее. Интересно, во что её превратят у нас осенью, когда музеи поменяются выставками.


Humoresque

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Не знаю, какую оценку здесь ставить. Нельзя же поставить троечку щукинской коллекции, которую знающие люди уже много раз видели. Но вот организации выставки ее поставить можно. Во-первых, толпы посетителей. Продажа через интернет плюс живая очередь - почему не регулируется количество посетителей, одновременно находящихся на выставке? Причем данная проблема, суда по отзывам, в любое время и в любой день. Во-вторых, в залах душно. Обычно летом в этом музее прохладно. В-третьих, отсутствие описания работ под картинами - общая табличка сбоку - как туда пробраться сквозь толпу? Работы натыканы по залам вперемешку с постоянной экспозицией. Для коллекции места недостаточно. Ну и последнее - в соседнем корпусе отличная выставка LV занимает только половину здания, а вторая половина закрыта. Где логика расположения этих выставок? Их явно нужно было поменять местами. Помимо всего прочего, теперь посмотреть все выставки за раз можно только оплатив две основные выставки. Т.е. 1 тыс руб (комплексный билет) на человека! Помилуйте, товарищи. Хотя бы давайте скидку тогда - один билет за полную цену, второй за полцены.


Любитель картин

https://otzovik.com/review_8640614.html

Достоинства:

Мировые шедевры.

Недостатки:

Плохо организовано выставочное пространство и свет.

Ходили на выставку 16.08. после работы . Очереди никакой. Свободно прошли. Впечатления: Молодцы Щукины, что были коллекционерами!!! Сама организация выставки ужасная, темно, везде висят тряпки, какя-то небрежность во всем. Все сделано на скорую руку. В начале августа была в Питере. Случайно попала на выставку
Морозовых и экспозицию импрессионистов в Эрмитаже. Вопрос ?-что-же показывают в Пушкинском? Большая часть коллекции Щукиных в Эрмитаже. Москве дали по 1.2 картины и говорят что нам показывают коллекцию? А, где еще находятся вещи из коллекции ?



Положительные отзывы


Vladislavs

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Вдохновившись подвигом Фонда Луи Вюиттон в 2016-2017, который забабахал в Париже феерическое воссоединение коллекции Сергея Щукина с рекордом посетителей в 1,2 миллиона, Пушкинский и Эрмитаж решили спустя три года нанести ответный удар. Причем концептуальный - объединить Щукина в Москве, а Морозовых в Питере (впервые), потом обменяться объединением, отправив в Париж братьев Морозовых между.
Выставку в Питере мне возможно еще предстоит увидеть, хотя там по ощущениям нулевой уровень кураторского подхода, навезенные картины тупо развесили в Главном штабе по стенам, ровно так как и висел микс коллекций в постоянной экспозиции.
А что же Пушкинский? Их кураторская заявка видимо как собака у Маршака в процессе пути подросла. Уж не знаю по каким причинам, но вместо одного Щукина и одной биографии коллекции вам дадут четырех Щ. и четыре К. И если не вестись на громкие заголовки про великое воссоединение национализированной в первые годы советов коллекции Сергея И. Щукина (впервые с), то в целом сказать что что то внятное получилось, правда с некоторым заиканием (прям как у Сергея И. Щукина, ахахах!) безусловно можно.
Братьев коллекционеров было четыре, собраний тоже четыре, судьбы тоже четыре, итого восемь биографий. Каждая из них интересная, каждая из них важная. Подробнее в специально изданной книге Н. Семеновой "Сага о Щукиных. Собратели шедевров". Собственно эта книга и есть биографический каталог выставки.
Сергею же и его коллекции современной французской живописи уделено больше половины экспозиционного пространства - картины переехали из здания по соседству и из Эрмитажа. Воссоединение оказалось урезанным, по каким то причинам нам показывают только половину собрания. Хотите увидеть полностью - в помощь еще одна книга Н. Семеновой "Щукин. Биография коллекции", иллюстрированный каталог выставки. Объедините обе книги плюс выставку и появится понимание, что именно кураторы Пушкинского хотели сказать.
В сравнении с подвигом Фонда Луи Вюиттона три года назад назвать это удачей довольно сложно. Но у Пушкинского появилась своя уникальная история. Дополните все это еще одним издательским шедевром (отдельно вышел путеводитель по выставке, проявляющий и закрепляющий две предыдущие книги), и будет вам счастье.
PS Издательская программа к выставке просто крышесносная, настоятельные рекомендации.
PPS Самый главный вау-эффект - видеть знакомые картины в ином пространстве и ином к ним отношении. Будет крайне сложно возвращать все на свои места, потому что всем понятно какой это нафталин. Ну и в дополнение концентрация Матисса и попытка восстановить гогеновский иконостас это просто аплодисменты, переходящие в овацию (ну а Белый зал где просто Танец - дальше можно просто не идти).


Tatyana Sorokina

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Считаю, что выставку «Щукин. Биография коллекции» стоит посетить не только тем, кто еще не видел представленные там шедевры изобразительного искусства Моне, Ренуара, Матисса или Пикассо. Я нашла как минимум 5 причин, почему стоит сходить в музей им. Пушкина:
1. Около 150 шедевров изобразительного искусства собраны под одной крышей.
2. Вы сможете погрузиться в творческие миры гениальных художников, каждому из которых в музее отвели особое место.
3. Экспозиция познакомит вас с неординарной личностью коллекционера Сергея Щукина.
4. Вы увидите интересные коллекции предметов искусства братьев Щукиных, обладавших феноменальной художественной интуицией.
5. Для многих приехавших из Эрмитажа полотен это путешествие станет заключительным.

Подробнее - в моём

видеообзоре выставки.


Vasilisa1912

https://otzovik.com/review_8485512.html

Достоинства:

Это прекрасные картины .

Недостатки:

Небольшая очередь

ГМИИ им. А. С. Пушкина показывают одну из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма, охватывающую важнейшие художественные течения конца XIX – начала ХХ века. В экспозицию входят знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. СОВЕТ: сразу не идти в основную очередь . А то я боюсь вы простоите как минимум 2 часа. Лучше сначала идите в здание, которое находится рядом там проходит выставка Fondation Louis Vuitton Там очередь в раз 100 меньше. И там можно купить билет и на Щукина и на это . Вы можете побыть на двух выставках. Один взрослый билет стоит 600 рублей, а детям до 16 лет бесплатно. Сама выставка прекрасна . Мне очень понравились картины Клод Моне


Барт Малеев

https://www.afisha.ru/exhibition/221933/reviews/

Спасибо организаторам за то, что смогли спрятать очередь из посетителей под фронтоном основного здания. В эти выходные дождик был холодным. И то, что чай горячий раздавали - заслуживает самой искренней благодарности.
Весь второй этаж - экспонаты из коллекции Щукина. В основном, конечно, начало современного искусства - от Сезана до кубистического Пикассо. В том, числе и картины из Эрмитажа, которые мы вроде бы знаем, но доступные для осмотра в живую. Что - приятно и интересно. Несколько залов отведено под работы "старых мастеров", русскую живопись и предметы декоративного искусства. Вряд ли что-то из представленного на этой прекрасной выставке нуждается в какой-либо похвале или критической оценке. А вот стабильно хорошая организация выставки и размещение картин - да... Замечательно.


Zapad23227

https://otzovik.com/review_8640891.html

Достоинства:

Архитектура экспозиции последовательна

Недостатки:

Эксклюзивных редкостей увидеть не получится

Щукин не только смело приобретал картины"сумасшедных", но ещё и смело выкладывал за них сумасшедшие деньги. Первые залы посвящены увеличения братьев Сергея Щукина-Петра, Дмитрия и Ивана Щукиных.